Фотография читателя портала «Город Киров. RU»

Перевозчики просят увеличить тарифы, САХ не знают, как справиться с расходами

Январское подорожание дизельного топлива нельзя назвать незначительным или в какой-то мере незаметным. Если в середине декабря дизель опередил в цене бензин марки АИ-92, то в начале 2011 года солярка обогнала и АИ-95. Напомним, что за декабрь стоимость дизельного топлива выросла на 2 рубля и составляла от 23 рублей 90 копеек до 24 рублей 50 копеек. Сейчас же стоимость одного литра дизельного топлива на АЗС «Движение» достигла 29 рублей.

Всем сразу же становится понятным, что такое повышение не пройдет бесследно. К примеру, после последних изменений в 2010 году городские и областные транспортные предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками, обратились в региональную службу по тарифам Кировской области с просьбой пересмотреть стоимость провоза пассажиров.

Кроме пассажироперевозчиков многие другие предприятия, использующие дизельную технику, вынуждены выкручиваться в сложившейся ситуации. Так, например, «Спецавтохозяйство», которое ежедневно вывозит мусор из дворов города и расчищает дороги, вынуждено справляться с превышенными затратами самостоятельно.

Валерий Кукса, директор ООО «Спецавтохозяйство»:
— Слов нет, что происходит, так бесстыдно поднимать цены на топливо. Региональная служба по тарифам установила тарификацию на коммунальные услуги в прошлом году и сейчас, до следующего года, никакого изменения не предвидится, даже несмотря на такой скачек цен. Топливо в нашем тарифе занимает 40%, из них больше половины дизельное топливо. С такими затратами 5% рентабельность нам не погасить. Работать приходится без выходных, потому что необходимо вывозить мусор и чистить дороги, сокращать количество техники тоже невозможно, поскольку есть определенные нормы. К тому же люди все больше мусорят. Несмотря на это, поднимать тарифы никто не даст, а на бензин переходить смысла нет никакого, поскольку и он вскоре поползет вверх за дизелем.

Если говорить о частных конторах, занимающихся грузовыми автоперевозками, то в плане тарифов их ничто не ограничивает, как говорится, сами себе хозяева.

Галина Петухова, начальник отдела регулирования и контроля в сфере ЖКХ и транспорта РСТ Кировской области:
— Нам подвластны лишь пассажирские перевозки, различные другие транспортники сами устанавливают цены за свои услуги, будь то какое-то крупное предприятие, имеющее свой автопарк, или небольшая частная контора.

Так, например, «Транспортное агентство», которое предоставляет услуги по перевозке грузов различного объема и перевозке пассажиров, не скрывают того, что стоимость их услуг подорожает.

Татьяна Сысолятина, руководитель «Транспортного агентства»:
— Безусловно, после поднятия цен, произведя различные расчеты, мы тоже изменим цену на свои услуги. Для физических лиц будет одна цена, может быть, на 2% дороже, чем сейчас, для юридических лиц изменения будут несколько больше. Дело в том, что мы не меняем цену, глядя на табло на заправках, мы запрашиваем информацию в отделе статистики и производим соответствующие расчеты, основываясь на официальных данных.

Транспортные услуги используются практически во всех сферах и подорожание топлива может негативно сказаться на продуктах питания.

Татьяна Сысолятина:
— Мы сотрудничаем и заключаем договоры с различными предприятиями, которые нуждаются в перевозке своих продуктов, будь то техника или продукты, ценовые изменения коснутся и их.

Как и ожидалось, вслед за «Движением» 11 января изменились цены на солярку на АЗС «БАШнефтепродукт». Теперь за литр дизельного топлива водители будут вынуждены заплатить 27 рублей вместо 24 рублей.

Как говорят специалисты, небывалый рост цен на дизельное топливо связан с его дефицитом на российском рынке.

Юрий Кочуров, заместитель директора «БАШнефтепродукт»:
— На оптовом рынке цены просто колоссально лезут вверх. Это связано с тем, что дизеля попросту нет, его не хватает, вот поставщики и поднимают цену. Не знаю, может быть, продали все за границу, но с осени цена за тонну выросла в 2 раза — с 16 тысяч рублей за тонну до 32 тысяч рублей. Эти цены на заводе в Башкирии, но за такую цену топлива на заводе уже нет, все раскупили. Не понимаю, зачем гнаться за «ЕВРО 3, 4». Для Москвы важно, да, но для нас-то какая разница? Лучше бы производили топливо несколько худшего качества за нормальную цену, чем гнаться за стандартами и делать топливо все менее доступным.

На АЗС «Лукойл» ценовых изменений на дизельное топливо пока не было и давать прогнозы на будущее в компании не могут. Но, как заявляют многие специалисты, это всего лишь вопрос времени.