Власти Кирова решили использовать для дорожной разметки термопласт вместо традиционной краски

Один из бичей городских дорог, помимо отсутствия хорошего асфальта, отсутствие разметки. Ежегодно городской и региональный бюджет отчисляет на разметку не один миллион рублей, и с каждым годом эта цифра растет. Если в 2011 году на краску было потрачено 15 миллионов рублей, то в 2012 – 35 миллионов рублей. В 2013 году на нанесение дорожной разметки решили посмотреть с другого ракурса, с более дорогого и, по словам чиновников, выгодного.

В настоящее время готовится аукционная документация для поиска подрядной организации, что будет готова нанести на городские дороги термопласт. На забытый в Кирове метод разметки планируется потратить 10 миллионов рублей. По словам сотрудников администрации, эта разметка в 7 раз дороже привычной краски, но более надежна и долговечна.

Кстати, одно обещание городская администрация все же выполнила. Дмитрий Драный в 2012 году говорил, что в 2013 году дорожную разметку будет наносить другая подрядная организация. В «Кировсигнал», что наносил разметку в Кирове из года в год, нет надлежащего оборудования, по крайней мере, так говорил, руководитель этого учреждения ранее. Более того, осенью 2012 года, Дмитрий Драный отметил, что ГУП не справляется даже с возложенными на него обязанностями по традиционной разметке дорог, что уж говорить о каких-либо инновациях.

Полгода назад, теперь уже бывший подрядчик, говорил о нецелесообразности использования термопласта, подкрепляя свои слова высокой ценой и отсутствием разметки в зимнее время. Теперь чиновники намерены разметить пластиком магистральные улицы города, пешеходные переходы и стоп-линии.

 

Алексей Попов, заместитель директора КОГУ «Дорожный комитет Кировской области»:
- Магистральные улицы выбраны в связи с тем, что на них асфальт в лучшем состоянии. Разметка выкрашивается вместе с асфальтом, и если мы будем укладывать пластик на разрушенные дороги, то его надолго не хватит.

Геннадий Якимов, заместитель главы администрации Кирова:
- Термопласт, нанесенный в начале зимы до сих пор виднеется на городских дорогах. Он выдержал испытания и мы намерены его внедрять в работу. Да, это дороже, но гораздо эффективнее.

Параллельно с этим возникает вопрос: «Почему раньше чиновники не пришли к такому решению?» К слову, это не риторический вопрос, но ответа на него не последовало.