Кировские автосалоны не спешат полагаться на мнение экспертов

Государство, вероятно, решило ослабить политику стимулирования автомобильного бизнеса. Речь идет о том, что со следующего года все производители отечественных автомобилей будут платить утилизационный сбор, согласно правилам вступления в ВТО. Несмотря на то, что производителям обещали компенсацию, пока никаких условий государством не прописано.

Еще одним планируемым событием станет отмена льготного кредитования. Хотя данная информация пока что не подтверждена официальными органами, вероятность того, что выделение средств на покупку отечественных авто банки свернут ранее, чем это предполагалось (не 1 апреля, а 1 января 2014 года) существует. Такая перспектива возникла в связи с оптимизацией расходов госбюджета, сообщают «Известия».

Все это послужит предпосылками для подорожания автомобилей отечественной сборки на 5-15%, считают эксперты. Кировские салоны пока не спешат пугать клиентов возможными скачками цен. Как отметили в автосалоне «Гусар», сведения, которые появляются в СМИ, пока можно трактовать только непредсказуемостью нашей страны.

Дмитрий, менеджер дилерского центра «Volkswagen» в Кирове:
— В связи с изменением комплектации автомобиля в октябре у нас поднялись цены на «Тигуан». Сейчас также возможен рост цен на некоторые модели до 15 тысяч рублей. Говорить о каких-то резких повышениях стоимости, пока рано. У нас такой информации нет.

Тем не менее, об отмене льготного кредитования в салоне осведомлены, и до официальных подтверждений пока что заочно предупреждают клиентов, о возможности только до 1 января купить автомобиль на удобных условиях.

Дмитрий, менеджер дилерского центра «Volkswagen» в Кирове:
— Поддержка государства при покупке автомобилей пользовалась популярностью у покупателей. Было бы хорошо, если бы ее все-таки продлили.

В рамках программы водители могли приобрести легковой автомобиль или легкий коммерческий автомобиль стоимостью не более 750 тысяч рублей и весом не более 3,5 тонн по заниженной процентной ставке. К примеру, в «Гусаре» такое предложение распространялось на автомобили «Приора» во всех кузовах, при этом процентная ставка была снижена от 15 до 10-9,5 % в зависимости от банка.

Несмотря на короткий срок действия, льготное кредитование положительно восприняли в автосалонах, в отличие от программы утилизации, когда у компаний возникли трудности с компенсированием затрат государством. Несмотря на то, что ходили слухи о ее продолжении, после 2011 года утилизацию старых авто никто не компенсировал. Как отмечали в кировских автосалонах, программа была не доработана.

Фото: avtotochki.ru