Новая система оплаты поездок в общественном транспорте все еще не согласована с администрацией города

Система электронных проездных, уже внедренная в такие города как Ярославль, Кемерово, Самара и Вологда (с 1 января 2012 года), разрабатывается и в Кирове. Если первоначально реализация данного проекта планировалась на конец 2011 года, то теперь конкретные сроки назвать сложно. 

Специалист транспортной компании:
- Технически эта программа уже разработана. Оборудование готово и «обкатано». Вся проблема — в юридических бумагах. С конца сентября в администрации города лежит постановление компенсации льгот по электронным проездным, а может, и затерялось где-то. Пока не будет решен вопрос по льготам, да и по другим тонкостям — электронных проездных не будет.

Стоит отметить, что полная плата за 1 поездку в городском пассажирском транспорте составляет 12 рублей. Льготный проезд — 8,5 рублей. При льготном проезде оставшиеся 3,5 рубля, а также бесплатный проезд, должны компенсироваться транспортным службам из государственного и муниципального бюджета. Правда компенсируют льготы кировским перевозчикам с завидным опозданием.

Перевозчик:
- Сейчас вообще ничего не компенсируется, более того — имеется задолженность за прошлые годы. В 2010 году нам компенсировали сумму а 2007 год. Ни администрация города, ни Правительство области не возвращает перевозчикам компенсацию льгот, а потом еще и обвиняет нас, что мы требуем поднять тариф. А что нам делать, как предприятию, которое зарабатывает деньги? 

Отметим, что по планам администрации города систему электронных проездных в Кирове могли внедрить до конца 2011 года. Но, по всей вероятности, это не произойдет, не смотря на то, что система уже разработана и готова. Кстати, она не будет похожа на Московскую, где в общественном транспорте были установлены турникеты.

Специалист транспортной компании:
- Не будет никаких турникетов, как это сделано, например, в Москве. У них есть деньги экспериментировать, у нас — нет. Турникеты очень дорогостоящее «удовольствие», надо переоборудовать весь автобус. К тому же — неудобно, в час «пик» эти турникеты могут просто вырвать. К тому же, инвалидам и женщинам с колясками будет сложно.

Предполагается, что система электронных проездных будет выглядеть следующим образом: будет работать кондуктор с небольшим карманным терминалом, который будет считывать данные с проездных билетов. Система будет напоминать терминалы в магазинах или считывающие средства с банковских карт.

Перевозчик:
- С такой системой можно будет пресечь действия нерадивых кондукторов, которые могут запросить плату с одного пассажира несколько раз. К тому же не надо будет беспокоиться о потере бумажных билетов. Терминал будет считывать данные только один раз на этом маршруте в это время. Таким образом, повторно денежные средства списываться не будут. Также будут контролеры, с таким же терминалами, которые не будут списывать деньги за проезд, а лишь проверять. Такая система разработана для бесплатного проезда. Предполагается, что остальные будут оплачивать проезд постфактум - в конце месяца, за количество сделанных поездок.
Предположить, насколько это будет удобно жителям города и работникам транспортной службы достаточно сложно. Как и в любой системе будут свои плюсы и минусы.

Ольга, кондуктор:
- Конечно, будет недовольство. Никогда новые проекты, особенно в сфере транспорта, не удовлетворяли всех. Большинство недовольных точно будет среди пенсионеров, привыкших ездить «по старинке».

Ксения, кондуктор:
- Если все перейдут на такой тип проездных, то работать станет гораздо удобнее и приятнее. Обычно отменят какие-нибудь льготы, введут законопроект — весь негатив сыплется на нас, кондукторов. А с этими электронными «карточками» непосредственного отношения к деньгам мы иметь не будем, это радует. Хотя, конечно, недовольные люди будут.

Самое главное — введение электронной системы оплаты поездки в общественном транспорте не должно стать неожиданностью для горожан, например в новогодние праздники.

Многие жители Кирова до сих пор помнят, какая неразбериха происходила в работе общественного транспорта в начале 2010 года, когда в городе ввели новый реестр городских маршрутов. В первые дни января перевозчики попросту сорвали выход на линию, пассажиры более 30-40 минут ожидали общественный транспорт на остановках в 25-градусный мороз. 



Фото с сайта gazeta.a42.ru