2023 год в Кирове начался с технологического прорыва - замены светофоров. В городской администрации заявили, что на дорогах будет реализована интеллектуальная транспортная система, которая «направлена на контроль за пассажирскими перевозками, транспортным потоком, а также на снижение аварийности и обеспечение безопасности дорожного движения». Такая система применяется в городах-миллионниках, но в 2022 Киров попал под действие федеральной целевой программы и возможность оснастить дороги умными комплексами появилась у местных чиновников.
На самом деле работа по замене светофоров велась еще в конце 2022 года, но в 2023 году набрала обороты и стала видна невооруженным глазом. Но это и не удивительно. Особенность федеральных целевых программ - жестие сроки в течение которых программа должна быть реализована. В Кирове на неё отведены 22,23 и 24 года, а список оснащения городских дорог приличный:
- планируется модернизировать более 50 светофоров: их оборудуют детекторами для анализа интенсивности транспортных потоков, чтобы обеспечить беспрепятственный и быстрый проезд перекрестков;
- на въездах в город установить 4 информационных табло, на которых будут размещаться данные о погодных условиях, скоростном режиме, ситуации на дорогах;
- смонтировать экологические датчики в разных районах города, которые позволят контролирующим организациям оперативно получать информацию о загрязненности воздуха.
- в Кирове установят 378 камер телеобзора на перекрестках;
- в городе будут действовать 3 мобильных метеостанции. Они в режиме реального времени станут передавать подрядным организациям, ответственным за содержание улично-дорожной сети, информацию о виде и количестве осадков, температуре воздуха и других параметрах, которые необходимо учитывать в их работе.
И на всё это оснащение в Киров будут (или уже) направлены 412 миллионов рублей. И если с соблюдением сроков реализации программы проблемы маловероятны, то к качеству могут быть вопросы.
В 2012 году в Кирове уже пытались реализовать проект по автоматическому и интеллектуальному управлению транспортными потоками. На перекрестках пропали табло с обратным отсчётом, а за транспортным потоком должен был следить комплекс «Одиссей». Через какое-то время оператор АСУДД (автоматической системы управления дорожным движением) сообщил, что Одиссей и АСУДД не связаны между собой и работают автономно. Это завление было сделано после того, как в городскую администрацию стали поступать вопросы, касаемо работы автоматического управления транспортными потоками. Стоило это переоборудование городу 100 миллионов рублей. Для 2012 года это были довольно серьезные средства. Через 2 года ГИБДД отчитывалась о снижении аварийности на участках дорог, где установлены «Одиссеи», но про интеллектуальное управление транспортными потоками и про увеличение пропускной способности дорог умалчивала.
И вот только в апреле 2015 года стало ясно, что АСУДД и её возможности по управлению транспортными потоками не была реализована в Кирове. И дело было не только в отсутствии финансирования. Подробнее о первых попытках интеллектуального управления транспортными потоками в Кирове смотрите в выпуске «Подкаста Бывших», начиная с 5 минуты.
Комментариев пока нет! Будь первым!