Евросоюз подал в суд ВТО иск о неправомерности утилизационного сбора в России. В Европе утверждают, что эта мера предоставляет необоснованные преимущества действующим на территории России автопроизводителям, которые от уплаты налога освобождены. По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которую получает российский автопром в результате этой меры, превышает 3 млрд. евро в год.

«Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО», – поясняют в организации.

В Евросоюзе рассчитывали, что условия уплаты утилизационного сбора будут уравнены для российских автопроизводителей и импортеров к 1 июля. Соответствующие поправки к закону об утилизации правительство внесло в Госдуму еще в конце мая, однако эти поправки депутаты до летних каникул рассмотреть не успели, и теперь они будут приняты только осенью.

«Мы последовательно выполняем обязательства, достигнутые на переговорах с ЕС: весной законопроект был внесен в Госдуму, в нем сказано, что единый порядок начинает действовать с 1 июля, но парламент есть парламент, – объясняет замминистра экономического развития Алексей Лихачев. – Надеемся, что он будет принят в первые дни осенней сессии и вступит в силу, как решит парламент. Никаких директив о смене позиции нет».

Как полагают эксперты, ЕС решил пожаловаться в ВТО, чтобы принятие поправок, уравнивающих условия для всех производителей, не затягивалось и дальше. По их мнению, пока дело дойдет до суда, вопрос уже будет решен. Согласно процедурам, на консультации по урегулированию споров отводится 60 дней, и если стороны не могут прийти к согласию во время консультаций, дело будет передано в Орган по разрешению споров ВТО. Как показывает практика, вынесение окончательного решения по торговым спорам занимает в среднем около года. 

www.autostat.ru