Губернатор рассказал о планах касающихся ремонта дорог на 2014 и 2015 годы
По словам губернатора Кировской области Никиты Белых, в Кировской области идет масштабное строительство дорожного полотна в районах. Но существующие проблемы с автотранспортными дорогами будут сохраняться еще не один год. Согласно, документу «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года» к 2015 году предполагается реконструкция 6 мостов на автомобильных дорогах, капитальный ремонт автодорог муниципального и регионального значения (около 543 километров). Кроме того, ведется строительство муниципальных и региональных дорог. Например, планируется строительство автомобильной дороги «Западный обход» на участке от моста через Вятку у деревни Гнусино до транспортной развязки. Напомним, что за время простоя проект объездной дороги подорожал в 1,5 раза.
Губернатор рассказал об итогах проделанной работы и планах на дальнейшую реализацию программы.
Никита Белых:
— Проблем касающихся дорог, конечно, остается еще очень много. И если говорить откровенно, то на протяжении достаточно длительного времени так и будет продолжаться. Мы значительно увеличили объемы ремонта дорог. Если мы в прошлом году говорили о десятках километров отремонтированных дорог, то в этом году было отремонтировано 131 километр. Это достаточно большая величина. Очень важно, что после большого перерыва, мы стали дороги не только ремонтировать, но и строить.Был очень большой перерыв, около двух десятков лет, когда дороги не строились вообще. В 2010 десятом году была построена дорога соединяющая Опаринский район с областным центром , в этом году построили дорогу Альмеж- Скрябино. И сейчас у нас стоит задача построить дорогу Альмеж- Опарино и тогда уже можно говорить том , что северо-западный район полноценно войдет в состав Кировской области. Например, до Лузского района приходится добираться через республику Коми. Наша задача эти дороги построить. Кроме того, задача на будущий период заключается в том, что необходимо сохранить высокие темпы ремонта дорог, но и продолжать строить новые дороги. Ближайшая перспектива это северо-западная часть области. Есть глобальная задача, которая точно потребует привлечения федеральной помощи, это объездная дорога областного центра. Речь идет о 7 - 11 миллиардах рублей, это с учетом того, что весь областной дорожный фонд составляет всего 4 миллиарда, с учетом всех субсидий. Нам надо два года вообще ни копейки не отдавать на дорожный ремонт, а только строить объездную дорогую. Есть задача, связанная с югом области - соединяющая дорога между Татарстаном, Вятскими полянами и Удмуртией.
Задачи на будущее очень большие, дороги будут ремонтироваться, и будут строиться. Но нужно понимать, что это задача не одного года и не двух лет. Следует учитывать, что в 2014 году у муниципальных образований появятся свои муниципальные дорожные фонды, у них появятся больше возможностей.
Стоит отметить, что общий объем финансирования за 2011-2015 составил 22 миллиарда 309 миллионов 227 тысяч рублей. В постановлении целевой программы уточняется, что основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является хроническая нехватка бюджетных денег и отсутствие квалифицированного инженерно-технического персонала.
Фото: rosyama.ru
Комментариев пока нет! Будь первым!