1 сентября со вступлением в силу нового Федерального закона, ситуация на рынке такси серьезно изменится

Как часто обычный горожанин пользуется услугами такси? Насколько качественно предоставляется эта услуга? Хватает ли машин для всех, кто нуждается в быстрой и комфортной поездке? На этот счет, бытует множество мнений, но сегодня мы точно знаем, что 1-го сентября многое изменится. Будут изменения со знаком «+» или со знаком «-» покажет время.

Андрей, руководитель одного из кировских предприятий:
-  Несмотря на то, что в городе очень много фирм, осуществляющих перевозки иной раз машину достаточно сложно найти, даже в будни. Я живу достаточно далеко от центра, в районе площади Лепсе. Утром, когда не хочу ехать на работу на своей машине, заказываю такси, но практически каждый раз слышу в ответ, что-то вроде - «свободных машинок в вашем районе нет». Я хорошо понимаю, почему так происходит. Говорил с таксистами. Им гораздо проще сделать пару кругов по центру, нежели ехать за мной с вероятностью попасть в пробку. И это означает лишь одно - на рынке такси, как это ни странно, нет конкуренции! Если таксисты имеют возможность выбирать в какой район они поедут, а в какой им ехать не выгодно — значит такси должно быть больше.

Максим, студент:
- Я нередко хожу в клубы, да и попросту гуляю поздно вечером с друзьями. Если вперед я добираюсь на автобусе, то обратно приходится заказывать такси. Поначалу обзванивал фирмы, теперь просто ловлю машину и еду. Переплаты как таковой нет, и ждать не приходиться, пока найдут машину, пока она подъедет. Иной раз даже приходилось показывать дорогу, куда ехать. Да и вообще, мне кажется в такси работаю случайные люди, иной раз страшно делается...

С 1 сентября 2011 года картина может значительно измениться. Согласно нормам Федерального закона от 21 апреля 2011 года 69-ФЗ, у всех таксистов на территории России должны появиться разрешения на перевозку пассажиров и багажа, которые будут даваться лишь при соблюдении определенных правил:

1.Наличие транспортных средств на праве собственности или на условиях лизинга.
2.ТО автомобиля каждые 6 месяцев.
3.Наличие цветографической схемы на боках автомобиля.
4.Наличие фонарей оранжевого цвета на крыше автомобиля.
5.Наличие таксометров в машинах.
6.Стаж водителя не менее 3 лет – в случае если он трудовой, не менее 5 лет – если он общий.
7.ТО и ремонт - только на сертифицированных базах.
8.Контроль за автомобилем перед выходом на линию.
9.Предрейсовый медосмотр водителей.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено - фирма не получит разрешение на перевозку.

В Кирове порядка 98 служб, занимающихся пассажирскими перевозками, и по мнению работников в сфере такси, сложно дать однозначную оценку соотношению предложение\спрос в Кирове.

Татьяна, «Единая диспетчерская служба такси»:
- Нельзя сказать хватает таксистов в городе или не хватает, потому что работа таксистов весьма не стабильна. У кого-то вышло одно количество водителей на работу, у кого-то другое, у одних большой штат, но заявок мало, у других штат маленький, но заявок столько, что водители безостановочно ездят по вызовам.

Тем не менее, департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи рассчитывает в случае необходимости установить максимальное количество такси для региона, несмотря на то, что с внесением поправок, часть зарегистрированных предприятий просто закроется. С одной стороны это отличные условия для контроля за качеством предоставляемых услуг, с другой стороны, очередное «поле» для развития коррупции. Не для кого не секрет, что есть различные моменты, благодаря которым люди обходят закон.

Татьяна, «Единая диспетчерская служба такси»:
- Фирмы, которые достаточно долго работают на рынке (6-7 лет) останутся на нем. Фирмы менее серьезные могут прекратить свое существование. Появится больше «бомбил» на остановках. А насчет стоимости проезда пока рано что-то говорить.

Многие отлично помнят, когда в городе резко подорожал бензин. Цены на перевозки в тоже значительно выросли, при этом, когда цены на бензин несколько снизились, стоимость поездок по городу в такси осталась на прежнем, более высоком уровне.

Ограничение должно коснутся не только таксомоторных предприятий. Типичные «бомбилы» могут вовсе исчезнуть с улиц города. На рассмотрение в государственную думу внесен законопроект, предусматривающий штрафование частных таксистов на 5 тысяч рублей с конфискацией «шашечек».

Венера Вылегжанина, начальник отдела транспорта и связи Кировской области:
- Безусловно ряд мер по надзору за соблюдением закона будет приниматься, иначе принимать его было бы бессмысленно. Другой вопрос, какие меры. Если штрафы — то они способствуют уменьшению количества частных таксистов, если другие санкции, то вряд ли. Те, кто хочет нормально работать, законно, уже обращался за консультацией, относительно всех процедур. А те, кто не хочет всегда были и будут и с ними будет производиться борьба. В первую очередь эта мера контроля создана для того, чтобы обезопасить дорожное движение, по крайней мере можно будет исключить из числа таксистов неопытных водителей, хотя уже были различные протесты, касающиеся стажа вождения автомобиля.