Государственная дума предложила ввести должность автоомбудсмена

9 апреля 2015. Автоомбудсмен. В России хотят создать еще одно должностное кресло и ввести должность автоомбудсмена, который будет защищать права и представлять интересы автомобилистов. Соответствующее обращение к президенту подготовлено депутатом Государственной Думы Александром Агеевым. Идея уже имеет определенную поддержку в некоторых структурах федерального уровня, сообщают «Известия». По мнению депутата, автоомбудсмен должен представлять интересы автомобилистов в первую очередь в вопросах платной парковки и принудительной платной эвакуации, которые фактически не регулируются федеральным законодательством. В связи с этим со стороны местных чиновников возможны злоупотребления и ущемления прав автомобилистов. В своем обращении Александр Агеев указывает на то, что региональные чиновники сами принимают решение о введении платной парковки и эвакуации и сами регулируют их организацию. В интервью газете «КоммерсантЪ», он сообщил, что нарушения в этой сфере исчисляются сотнями тысяч только в одном регионе.

Стоит сказать, что в Кировской области вопросами незаконной эвакуации депутаты Законодательного собрания обеспокоились осенью прошлого года после инцидента в Москве, когда хозяин автомобиля, заметив, что его машину увозят, догнал эвакуатор, сел в свою машину и отказывался из нее выходить. Тогда пробелы в региональном законодательстве предлагалось ликвидировать принятием поправок.

Кроме того, Александр Агеев заключает, что в стране остается неразрешенным целый пласт достаточно специфичных проблем автомобилистов, для решения которых необходимо выработать программный подход на федеральном уровне. А заняться этим должен именно автоомбудсмен.

К возможному введению такой должности кировские водители отнеслись по-разному. Одни сомневаются в необходимости введения новой чиновничьей должности, другие полагают, что это своевременно и автоомбудсмену следует заниматься не только вопросами парковки или эвакуации.

Екатерина Смоленцева:
— Полагаю, что кировских водителей нужно защищать от страховых компаний. Вот где у нас бардак! Многие ведь знают, что получить сегодня страховку без предложения со стороны страховых агентов дополнительных услуг довольно сложно. Таким образом, иногда приходится и переплачивать. Ну и, конечно, автоомбудсмену стоило бы заняться не только парковками, но и самими дорогами. Они у нас в ужасном состоянии. Кто-то должен этот вопрос решать. Ведь в конце концов страдают потом водители.

Андрей Казаковцев:
— Мне кажется, самое главное — это содержание дорог и их чистка в зимнее время года. Парковочных мест по городу, у супермаркетов, в принципе хватает. За исключением советских дворов - вот тут верно, во дворе машину негде приткнуть и проблема именно эта становится все больше и больше.

Елена Михайлова:
— С эвакуацией однозначно нужно разбираться. Одно время, причем не так давно, предлагалось ведь отменить платную эвакуацию. Потому как парковочных мест в городе явно нет, администрация это признает, а где машину люди должны оставлять, особенно зимой, когда во двор не заехать, да и улицы не все расчищены? Для решения споров с ГИБДД и между водителями есть суд, а вот немного разобраться с деятельностью страховых компаний, наверное, бы стоило.

Виталий Рожнев:
— Считаю, что это очередной чиновничий ход. Они не хотят ни чего делать «руками», полагая, что, подписав бумажки, можно решить все проблемы, в том числе с парковкой и эвакуацией. Должно быть строго: нарушил — увезли. А надо не вводить должности, а пересматривать нормы и ГОСТы, которые регулируют количество парковок. Ведь у нас строители строят по ГОСТам и если ГОСТы предусматривают на 5-этажку с 120 квартирами 30 парковочных мест, то они так и строят. С ТРЦ еще одна больная тема. Сейчас строят у Филармонии ТРЦ, а где людям парковаться? 7 этажей магазинов, а где парковки? На федеральном уровне надо менять нормы! А на региональном отношение администрации к своему городу. Тогда и проблем с парковкой не будет. И нарушать не будут. И увозить ни кого не надо будет. А так людей загнали в угол, вот им деваться и некуда.

Виталий Рожнев предположил, что вместо введения должности автоомбудсмена было правильнее создать некий Совет по дорогам, где на слушаниях, которые бы проходили, к примеру, раз в месяц, жители могли бы выдвигать предложения по возможной оптимизации дорожного движения и дорог.

Виталий Рожнев:
— Союз Автомобилистов (в котором я состою) выходил с несколькими такими предложениями. Но власти не шли на встречу. Все же рядовым водителям, которые ездят по городу чуть-чуть проще прочувствовать проблемные места. Ну а чиновники бы уже прорабатывали вопрос и давали ответ. Определять самые проблемные дороги в Кирове. Но для всего этого отдельной должности не надо. Достаточно, чтоб имеющиеся в наличии чиновники шли на встречу.

По мнению некоторых жителей Кирова у водителей здесь нет каких-то глобальных проблем, для решения которых нужно создание новой должности.

Илья Герасимов:
— Защищать водителей у нас нужно только друг от друга. Но это скорее ирония. Потому что для регулирования споров между водителями есть страховая и суд. Не вижу каких-то проблем особых, тем более институт всяких омбудсменов (детских, бизнес и так далее) мертвый.

На федеральном уровне по вопросу создания должности автоомбудсмена так же мнения разделились. Одни считают, что этот вопрос назрел уже давно. А другие полагают, что идея совершенно бессмысленная. Между тем, кандидаты на эту должность при президенте страны уже выдвигаются.

Фото: vesti.ru