Власть намерена увеличить финансирование дорог, хватит ли этого для Кировской области?

В период с 2014 по 2020 годы российские власти намерены увеличить финансирование дорожной отрасли. В 2014 затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся с 447,7 миллиардов рублей на 26,7 миллиарда, а в 2020 году уже на 268,4 миллиарда рублей. 

Это связано с плачевным состоянием большинства дорог в различных регионах. Правда в Кировской области считают, что часть этих деньги либо обойдёт Кировскую область стороной, или будут направлены лишь на содержание одной дороги.
Юрий Шевелев, начальник Отдела дорожного хозяйства Кировской области:
- В России три уровня принадлежности дорог: местные, региональные и федеральные. В высшем руководстве, вероятнее всего, речь идёт о финансировании федеральных дорог. Нам пока об этом ничего не известно. Даже если такие меры будут предприняты, вероятнее всего, они относятся лишь к федеральным дорогам, в Кировской области она одна — это «Вятка».
Процедура увеличения финансирования на федеральном уровне произойдет лишь через 2 года, но на региональном уровне уже грядут перемены, правда их эффективность всё ещё остается под сомнением.

С 2012 по 2014 год планируется ежегодно увеличивать акцизы на бензин на 1 рубль. Средства, разумеется, пойдут в Дорожный фонд Кировской области. Правда, заявлять, что в регионе сразу все дороги станут отличного качества довольно глупо. По словам чиновников, проблема плохого состояния дорог образовалась не вчера и даже не год назад.
Юрий Шевелев:
- В 1991 году на дороги в Кировской области было потрачено 208 миллионов рублей. Если сегодня взять эти же деньги и работы, то коэффициент должен составлять не меньше100. Достаточно посмотреть на другие цены и как они изменились с того времени. Получается, мы должны тратить на обслуживание и ремонт дорог в год 28 миллиардов рублей. По факту, в дорожном фонде всего 3 миллиарда, из которых часть мы выделяем на город. По нормативам, мы раз в 12 лет должны полностью «капиталить» дорогу 3 категории, должны в год ремонтировать 400 километров дорог, по факту ремонт происходит лишь на 150-200 километрах. Всё это из-за недостаточного финансирования.
По словам начальника отдела, в Кировской области небольшая плотность населения и большая протяжённость дорог. Налогоплательщиков мало и это негативно влияет на экономические показатели — без достаточного федерального софинансирования Кировской области не потянуть ремонт дорог, денег всегда не будет хватать.