Китайский автопроизводитель Changan Automobile в 2014 году планирует начать продажи автомобилей на российском рынке. По данным китайского издания Chongqing, дистрибутором в России станет компания «Ирито» (дистрибутор китайской Great Wall), с которой Changan подписал соглашение в прошлом месяце на автосалоне во Франкфурте. Договор предусматривает продажу 12 тысяч автомобилей Changan в следующем году. Представители «Ирито» не стали комментировать эту информацию.

Как пишет газета «Ведомости», принадлежащий государству Changan со штаб-квартирой в городе Чунцин является пятым производителем страны по объемам выпуска. «Ирито» будет продавать автомобили Changan через 100 дилерских точек. Партнеры также откроют новые дилерские центры в Москве, Санкт-Петербурге и еще четырех городах России. Продажи начнутся в I квартале 2014 года. Если продажи марки пойдут успешно, автопроизводитель рассмотрит возможность создания совместного предприятия с «Ирито» по локальной сборке автомобилей в России, сообщает Chongqing.

Changan выпускает седаны, внедорожники и микроавтобусы под собственным брендом. У компании также есть в Китае СП с мировыми автопроизводителями – Ford Motor, Mazda Motor, Suzuki Motor и PSA Peugeot-Citroen. На автосалоне во Франкфурте Changan представила кроссовер CS75, который предназначался для экспорта.

Changan Automobile Group еще в 2012 году заявила о намерении начать продажи в России с 15 тысяч автомобилей в год, а в 2014 году создать совместно с крупными коммерческими предприятиями в России автомобильное производство с годовой мощностью до 150 тысяч машин в год. Экспорт автомобильной продукции в Россию – лишь первый шаг на пути завоевания компанией Changan стран СНГ и Восточной Европы, писала «Жэньминь жибао».

При общем снижении продаж на российском авторынке – за январь-август 2013 года он сократился на 7% – китайские бренды демонстрируют существенный рост. Продажи Geely увеличились на 71,4%, Great Wall – на 60,8%, Lifan – на 24,8% и Chery – на 5,2% (каждая из марок продала более 10 тысяч машин). Рост продаж у китайских производителей при снижающемся рынке происходит «благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и “низкой базе” показателей прошлого года», считают в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».

www.autostat.ru