Киров также оставил свой след в истории шинного производства
Зачем вообще её изобрели? Почему нельзя просто резиной обмотать диск? Ответ есть:
Автомобильная шина, она же покрышка является одним из самых важных элементов колеса. Она представляет собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска.
Её функции:
- Обеспечивает сцепление колес автомобиля с дорогой;
- В сложных дорожных условиях и на бездорожье она обеспечивает проходимость;
- Снижает расход топлива и уменьшает шум, издаваемый из-под колес;
- Гасит вибрацию от дорожных неровностей.
Также покрышка делится на несколько составляющих: корд, протектор, брекер, боковины, плечевая зона и борт. Вообще, первая в мире автомобильная покрышка была сделана и запатентована Робертом Уильямом Томсоном 10 июня 1846 года:
“Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении”, - цитирует “Википедия” запись из патента №10990.
К сожалению, весь прогресс на этом моменте приостановился, после смерти этого изобретателя проект был отложен на пыльную книжную полку. Так продолжалось пока в 1888 году шотландец Джон Данлоп не надел на колеса велосипеда своего сына обычный шланг для поливки урожая. При этом он его накачал воздухом, поэтому Джона считают создателем пневматической шины, в патенте №10607 её именовали как пневматический обруч. С этого момента пневматические шины удачно вошли в коммерцию, кстати, на сегодняшний день компания “DUNLOP TIRES” является одной из самых крупных фирм по производству автомобильных покрышек.
В 1890 году Чальд Кингстн Уэлч предложил небывалое новшество - отделение камеры от покрышки, вставляя в края шины проволочные кольца, сажать на обод, который потом углубился к центру. Кстати, французы Андре и Эдуард Мишлен первыми установили пневматическую шину на автомобиль, имея за спиной хороший опыт в производстве велосипедных шин.
Все эти разработки оказали сильное влияние на развитие производства автомобильных шин в массы. Стоит упомянуть, что в нашем городе Кирове тоже имеется шинное производство, отныне оно именуется как ООО ПК “Киров Таир”, но для большинства кировчан он навсегда останется “КШЗ” или просто “Шинник”. Недавно у этого завода было 75-летие.
Комментариев пока нет! Будь первым!