Велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы – то, что заставляет нервничать

21 июля 2015 года. Взаимоотношения на дорогах Кирова. Каждое лето в городе можно заметить все больше людей на двухколесном транспорте, а так как велодорожки в Кирове не появятся в обозримом будущем, автомобилистам приходится делить проезжую часть с такими необычными участниками дорожного движения.

Большинство велосипедистов ведут себя вежливо, не представляют угрозы на дороге, и вообще отлично вписываются в городской поток, однако у многих водителей сложилось неоднозначное мнение этому поводу. Они в один голос твердят, что велосипедисты «ведут себя слишком самоуверенно на дороге и могут попасть в любой момент под колеса», а так же «часто мечутся между рядами, поворачивают направо на красный свет и вообще действуют как самоубийцы». Доля правды в этих словах есть и за примером далеко идти не надо. 23 июля на трассе в Свечинском районе велосипедист, едущий по дороге погиб под колесами автомобиля «Ниссан».

Стоит отметить, что стаж вождения тоже может влиять на подход к проблеме. Так ученики автошкол относятся по большей части к велосипедистам спокойно, утверждая, что на дороге гораздо больше просто неграмотных водителей, и велосипедисты обычно не создают помех в движении.

В то же время часть кировских велосипедистов, не слишком воодушевлены перспективами соседства с машинами, поэтому стараются держаться подальше от оживленных проезжих частей. «Для езды по дороге нужно определенное знание правил дорожного движения, но об этом часто забывают» - подчеркнул один из респондентов.

Представитель кировской велошколы Ольга Емельяненкова имеет свое виденье сложившейся проблемы:
— Я не люблю ездить по тротуарам, поэтому передвигаюсь преимущественно по дорогам, соблюдая все правила. Конечно, бывало, что водители подрезали, но в основном те, которые с второстепенной дороги выезжали на главную. Когда я еду по главной, они меня должны пропустить, но выходило совсем наоборот: такие отморозки абсолютно игнорировали меня, приходилось резко тормозить ругаться на него. На чем лучше ездить, велосипеде или машине, это дело личное. Для меня и то и другое - отличные средства передвижения, просто надо их использовать с умом, а ситуация на дороге зависит не от транспорта, а от людей которые им управляют.

С вопросом, почему езда по дорогам вызывает столько негативных эмоций в сторону других участников дорожного движения попробовал разобраться психолог-консультант Арсений Чермных:
— Культура езды по дорогам у нас в стране не сильно развита и только начинает зарождаться. Зачастую аварийные ситуации создаются по объективным причинам, но бывают и случаи когда эти причины не очевидны и не являются явными. Не секрет, что у большинства автолюбителей велосипедисты на дороге вызывают по крайней мере, недовольство и возмущение, на мой взгляд, это может быть связанно с тем, что люди за рулем автомобиля изначально воспринимают себя участниками дорожного движения, с которыми нужно «считаться». От части так оно и есть, ведь автомобиль в неумелых руках представляет из себя большую опасность.

Зачастую неумение обуздать свои эмоции за рулем приводит к очень серьезным последствиям, а эмоции бывают в основном негативные. Монотонное движение или же напряженная быстрая езда в плотном потоке машин, все это неблагоприятно сказывается на душевном состоянии автомобилиста.

Велосипедисты раздражают водителей не меньше, чем пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, они так же воспринимаются на дороге «не к месту», из-за этого и происходят вспышки гнева и ярости, которые зачастую очень сложно преодолеть, а учитывая стресс, который испытывает человек за рулем, эмоции становится почти невозможно сдерживать. Совет контролировать свои эмоции и держать себя в руках, как уже показала история, бесполезен, так что единственным путем выхода из сложившейся ситуации будет развитие культуры поведения на дорогах.

Следует подчеркнуть, что в последнее время все чаще стали звучать новости о нарушении ПДД велосипедистами. Управление ГИБДД даже решилось на специальные мероприятия по пресечению подобных правонарушений. И хотя по статистике, опубликованной на сайте Госавтоинспекции в кировской области по итогам 2014 года количество зафиксированных нарушений правил дорожного движения легковыми автомобилями составило 93188, а велосипедами всего 125, стоит вспомнить, что велосипедистов на дорогах значительно меньше, а значит, в процентном отношении эти цифры будут примерно одинаковыми.

 

Фото:s00.yaplakal.com