Водители общественного транспорта не пропускают пешеходов, участвуют в гонках на дорогах и нередко попадают в ДТП

Сегодня каждый пешеход испытывает невольный страх, пересекая нерегулируемый пешеходный переход. Водители не всегда готовы уступить пешеходу и нажать на педаль тормоза в своих автомобилях. Но больше всего удивляет аналогичное поведение со стороны водителей общественного транспорта. Идешь ты по переходу, а на тебя летит автобус или троллейбус, водитель сигналит, ругается на пешехода вместо того, чтобы снизить скорость и притормозить. Невольно задашься вопросом — кого берут на работу и как таких водителей вообще учат управлять общественным транспортом?

Город Киров: Кто управляет кировским троллейбусом?

Елена, 20 лет, студентка:
- Сегодня я переходила дорогу по обозначенному пешеходному переходу на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Азина. От остановки отъезжал троллейбус маршрута №6, я уже вышла на проезжую часть, думая, что троллейбус остановится, но водитель продолжал движение. Я попыталась побыстрее пройти на середину дороги, чтобы троллейбус не наехал на меня, но из-за него обзор остальной части дороги для меня отсутствовал, а по соседней полосе ехала машина, которой пришлось резко затормозить, а я оказалась зажата между троллейбусом и этой машиной. К счастью, осталась жива и невредима.

Виктор Петров, 30 лет, строитель:
- Недавно я переходил дорогу по пешеходному переходу на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской. Шел на зеленый сигнал светофора, а троллейбус продолжал ехать прямо на меня, хотя ему уже был красный. Водитель резко затормозил буквально в 20 сантиметрах от меня.

Журналист портала «Город Киров.RU» решил провести небольшой эксперимент. В течение 30 минут мы наблюдали на остановке общественного транспорта за водителями подъезжающих троллейбусов. За полчаса на остановку пришло порядка 8-10 машин, можно сделать вывод, что водитель кировского троллейбуса — это мужчина или женщина в возрасте 30-45 лет. Кстати, за это же время каждый второй водитель троллейбуса пытался «прижать» или обогнать автобус. Так например, на остановке «Комсомольская площадь» водитель троллейбуса маршрута №1, видя, что автобус не спешит уезжать с остановки, прибавил скорость, обогнал его и остановился посередине проезжей части для того, чтобы произвести посадку пассажиров. Интересно, какими правилами разрешается выполнять такой маневр?

Город Киров: Кто управляет кировским троллейбусом?

Как отмечают в 1 отделе ГИБДД по городу Кирову, в этом году водители троллейбусов стали более дисциплинированны, хотя количество ДТП с их участием по-прежнему остается высоким.

Елена Гырдымова, начальник 1 отдела ГИБДД по городу Кирову:

- За 8 месяцев текущего года произошло 71 ДТП с участием троллейбусов, из них 41, то есть больше половины, — по вине водителей, в 4 ДТП есть пострадавшие. В прошлом году таких ДТП было 140, а с пострадавшими - 12. Причины все те же — и нарушение скоростного режима, и гонка за выручкой. Мы помним, что в начале года по вине водителя троллейбуса погибла 13-летняя девочка. Мы ежеквартально проводим комиссии по безопасности дорожного движения и применяем жесткие штрафные санкции к водителям общественного транспорта, которые нарушают ПДД. В этом году водители троллейбусов стали более собранными.

Кстати, обучение водителей троллейбусов проводится абсолютно бесплатно. Директор ООО «Троллейбусный учебный комбинат» Любовь Федотова сетует на то, что нынешние ученики совсем не те, что были раньше раньше.
Любовь Федотова:
- Сейчас не такое большое количество желающих получить профессию водителя троллейбуса, как раньше. Многие молодые люди не подходят нам по здоровью — их не призывали в армию и они не могут получить медицинскую справку. Сейчас приходит учиться молодежь, у которой нет базовых знаний по физике, математике. Мы ведь изучаем устройство троллейбуса,а как они будут его изучать, если они не знают законы Ома и единицы измерения величин? Многие желающие учиться уходят, не завершив обучение. В конце обучения мы сдаем 3 экзамена — теорию, устройство троллейбуса и вождение. Обучение длится 5 месяцев вместе со стажировкой. Мы очень строго подходим к занятиям.
Раньше ведь тоже вариантов работы было мало, но контингент учащихся был намного лучше.

Город Киров: Кто управляет кировским троллейбусом?

Как добавила директор учебного комбината, сейчас на обучении находится 12 человек, половина из которых женщины. При этом отмечается, что женщины учатся гораздо усерднее мужчин.
Любовь Федотова:
- Женщины стараются, упорно занимаются, нередко остаются после занятий. Если у них возникают какие-то проблемы, то мы их сразу ведем в депо и наглядно объясняем, как устроена машина, как работает электрооборудование.

Кстати, водителем кировского троллейбуса может стать молодой человек или девушка в возрасте от 20 лет
Любовь Федотова:
- На обучение мы принимаем молодых людей в возрасте от 20 лет. Конечно, молодым сейчас очень сложно работать — движение интенсивное, стало больше автобусов. Новичкам еще и нужно график соблюдать, забрать всех пассажиров. Автобус, к примеру, может объехать любой затор из-за ДТП, а троллейбусу уже никуда не деться — линия есть линия.

Как рассказал заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Кировское транспортное предприятие» Анатолий Козлов, в настоящее время в Кирове работает 200 водителей троллейбусов, из которых примерно половина — женщины.
Как отметил заместитель директора, возраст большинства водителей уже приближается к пенсионному, молодежь идет на эту работу неохотно.
Анатолий Козлов:
- Профессия сложная, нынешняя дорожная обстановка очень непростая. Мы ежегодно готовим по 12-15 новых водителей. И, кстати, говоря, у них неплохая зарплата — начинающий водитель получает 15 тысяч рублей, а имеющие опыт — до 35-40 тысяч рублей. Мы предлагаем индивидуальный график работы для тех, кто не может работать по стандартным графикам «2 на 2» или «5 на 2».  

В ГИБДД по городу Кирову напоминают всем водителям на личном или общественном транспорте — необходимо быть предельно внимательными, проезжая перекрестки и пешеходные переходы, и обязательно снижать скорость при подъезде к ним. Пешеходам в свою очередь надо начинать движение по пешеходному переходу, только убедившись в безопасности перехода и что транспорт вас действительно пропускает.