На АЗС Кирова вновь поменялись ценники, на «Лукойле» не хватает АИ-80

Сегодня утром автовладельцы, оказавшиеся на заправках ООО «Киров-нефть» вновь были огорчены повышением цен на топливо. Бензин марки АИ-92 поднялся в цене на 20 копеек и сейчас стоит 27 рублей за 1 литр. Что касается остальных марок топлива, то их цена не изменилась — АИ-95 стоит 28 рублей 50 копеек, АИ-80 — 24 рубля 50 копеек, дизельное топливо — 25 рублей.

Коммерческий директор ООО «Киров-нефть» Андрей Кунгурцев объяснил изменение стоимости АИ-92 тем, что оптовые цены на топливо продолжают расти.
Между тем, в федеральных источниках появилась информация о снижении цен на нефть на мировом рынке. Как сообщает РИА «Новый регион», в Лондоне нефть марки Brent подешевела на $2,83 за баррель, в свою очередь русская нефть марки Urals сегодня продается по более низкой цене - $113 за баррель (на $2 ниже). Кроме того, ожидается, что в скором времени Ливия сможет восстановить добычу на месторождениях, которым был нанесен ущерб в результате вооруженного конфликта, до 500-600 тысяч баррелей сутки.

Однако на АЗС Кирова уверены, что предпосылок для снижения цен на топливо нет, но есть «тревожные звонки» по поводу дефицита топлива с низким октановым числом.

Андрей Кунгурцев, коммерческий директор ООО «Киров-нефть»:
- На топливном рынке существуют разные мнения по этому поводу, но эти мнения я бы предпочел не озвучивать.

Владимир Барбарин, начальник отдела мелкооптовой торговли Регионального управления по Кировской области ООО «Лукойл- Пермнефтепродукт»:
- Пока мы ничего не слышали о возможном снижении цен на топливо, вся информация поступает к нам из головного офиса компании. Дефицита топлива у нас в целом не наблюдаются, правда, есть определенные проблемы с бензином марки АИ-80, в связи с регламентом Правительства РФ.

Денис Кочуров, коммерческий директор компании ООО «Ликойл» (АЗС «Маяк»):
- О том, что цены на топливо могут снизиться, я не слышал. Что касается дефицита, то он есть в оптовом секторе — вся нефть уходит на экспорт. Мы пока держимся на старых запасах топлива. Предположить сейчас какое-либо изменение очень трудно.

Напомним, что топливо с октановым числом ниже 92 (Евро-2) постепенно выводятся из оборота в России, согласно техрегламенту, принятому в 2009 году - этот стандарт запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. До конца 2012 года все топливо должно будет соответствовать требованиям стандарта Евро3.

Между тем, некоторые города России уже испытывают топливный дефицит. Как сообщает портал Pro-Goroda.RU, в Калининграде с топливом сложилась непростая ситуация. Топливо на калининградских заправках пропадает регулярно. Как правило, это бензин марок АИ-92 и АИ-95. Кроме того, в Калининграде начались махинации — на некоторых заправках автовладельцам заливают в бак 92-ой бензин под видом и по цене 95-го. УФАС России возбудило в Калининграде дела о нарушении рядом нефтяных компаний антимонопольного законодательства.

В Кирове подобных случаев пока не было зафиксировано, но цены на топливо уже поменялись.