Последние пару лет Октябрьский проспект города Кирова подвергался различным изменениям, - некоторые из них напрочь лишены логики, но всё же впоследствии были устранены

Октябрьский проспект города Кирова – это одна из самых крупнейших улиц нашего города (магистральная улица общегородского значения). Можно сказать, что это осевая улица, идущая практически четко по центру города. Проспект начинается от площади ХХ партсъезда до пересечения с улицей Комсомольской. Из края в край, можно сказать. Впервые Октябрьский проспект появился в первом регулярном плане Вятки в 1784 году. Именовался он Гласисной улицей. Когда-то Гласисная улица была западной границей города. Во времена войны по проспекту ходил пассажирский рабочий поезд.

Октябрьский проспект пересекает более 30 улиц, а это немало для нашего городка. На проспекте расположено 5 крупных производственных предприятий города.

За последние пару лет Октябрьскому проспекту неслабо досталось, ибо градоначальники начали генерировать по его душу множество идей. Некоторые из них напрочь лишены логики, например, заборы, перекрывающие пешеходной зоны, разрешенная парковка в неразрешенном месте и многое другое. В этом материале мы постараемся разобрать всё по порядку.

Заборы и пересечение проезжей части через три светофора

Хочется начать с 2018 года, когда на посту главы администрации города был Илья Шульгин. В Киров приехал известный блогер-урбанист Илья Варламов. Вместе с Шульгиным Варламов прогулялся по городу, попутно указывая на недостатки благоустройства Кирова. В его фокус внимания попал и Октябрьский проспект. Блогер обратил внимание на кучи мусора в баках у скамеек. Кроме того, Варламову не понравились пешеходные переходы, а именно – отсутствие разметки и знаков. Речь идет о бульварной части проспекта. Шульгин же ответил, что этот вопрос будет прорабатываться.

Варламов подошел к пересечению Октябрьского проспекта с улицей Розы Люксембург:

- Это переход? Не совсем удобно

(За кадром говорят, что по правилам нужно было обойти. Это получается, что нужно было три светофора обойти)

- Вот этот вот один момент, который нам нужно отработать, потому что на сегодняшний день бульварная часть прерывается такими неправильными участками.

Позже пересечения с другими улицами бульварной части Октябрьского проспекта были перекрыты, внимание, жёлтыми заборами. При том, что основные заборы Октябрьского проспекта – черного цвета. В результате манипуляций с заборами людям приходилось обходить дорогу через три светофора. Это, кстати, произошло в октябре – после визита Варламова в Киров. Представьте, теплым весенним вечером вы решили прогуляться по бульвару Октябрьского проспекта. Каждое пересечение – это прохождение трёх проезжих частей, трех светофоров. Чисто по-человечески – это очень неудобно. Проблема не решена. Фотографии этих заборов в соцсетях увидел экс-глава администрации Илья Шульгин. В пресс-релизе он высказал своё мнение по поводу жёлтых заборов:

«Перекрыть в нескольких местах аллею, которая исторически является прогулочной зоной – это самый простой и одновременно самый бестолковый способ повышения безопасности. По отношению к кировчанам это выглядит так: мы не смогли создать для вас безопасные условия, поэтому просто перегородим пешеходную зону, по которой вы привыкли ходить. По такой логике и весь город можно закрыть для пешеходов».

Вскоре заборы демонтировали. И на этом спасибо. После этого появилась идея сделать аллею Октябрьского проспекта полностью пешеходной. Главная проблема – переходы между «островками» - участками аллеи. В УДПИ разработали проект, согласно которому на участке от улицы Маклина до улицы Розы Люксембург будут построены и модернизированы 7 светофорных объектов. Пешеходные переходы между островками решили оставить. Ждём. Кстати. Теперь пешеходы переходят дорогу напрямую.

Запретить парковку в и без того запрещенном месте? Можем

Сложно сказать, когда автомобилисты начали парковать свои автомобили на разделительной полосе Октябрьского проспекта – возле цирка. Конечно, в этом есть упущение и самого города, так как в этом районе много офисов, торговых помещений и развлекательных объектов. Оборудованной парковки нет – у автомобилистов просто нет выхода. А ещё в этом районе иногда страдают местные жители. Стоит просто вспомнить день города в 2019 году. Все дворы в радиусе нескольких километров были заставлены машинами. По всей видимости, Госавтоинспекция долгое время закрывала глаза на припаркованные посреди проспекта автомобили.

По ночам, в частности – летом, на разделительной полосе отдыхала молодежь. Некоторые из них мусорили (особенно во время действующих на территории Кировской области ограничений из-за пандемии коронавируса). В конце мая полицейские взяли этот участок Октябрьского проспекта под контроль. Регулярно там дежурили два экипажа ГИБДД. ДПСники контролировали разделительную полосу, чтобы автомобилисты не оставляли там свои машины.

Чтобы решить эти проблемы, осенью 2019 года было принято решение – обустроить парковочное пространство на разделительной полосе (от улицы Милицейской до улицы Красноармейской). С заборами, въездами и выездами. Если реализованный проект будет признан успешным – парковочное пространство продлят до улицы Комсомольской. Заставленная разделительная полоса – далеко не единственная проблема. Здесь встаёт вопрос ещё и о безопасности. 

«Раньше водители практически на любом участке могли совершать разворот с пересечением осевой линии. Эти «неожиданные маневры» нередко приводили к серьезным ДТП. Также за счет ограждений парковки мы сможем максимально обезопасить пешеходов от широкой трассы там, где нет оборудованного перехода», - прокомментировал проект установки ограждений начальник отдела ГИБДД по Кирову Михаил Рябов.

Парковку планировалось обустроить в 2019 году. Как мы видим – ничего не произошло. Никто из подрядчиков не вызвался на дело. Даже АО «Гордормостстрой». Теперь это вопрос времени.

Двумя полосами Октябрьского меньше

Октябрьский проспект имеет шесть полос для движения – 3 в одну, 3 в другую, есть разделительная полоса. Даже при таком количестве полос для движения он умудряется собирать пробки, особенно зимой, когда дороги практически не чистят. Кстати, раньше в районе цирка автомобилисты ездили в 4 ряда, так как не было четко обозначенных линий разделительной полосы. После ремонта Октябрьского проспекта появилась разметка, которая «сузила» проезжую часть в этом районе до трёх полос.  

Следующим этапом модернизации Октябрьского проспекта была передача двух полос под движение общественного транспорта (чего не произошло и по сей день). Получается, что с каждой стороны Октябрьского проспекта будет по одной полосе для общественного транспорта. Две полосы – для автомобилей. О судьбе двух вышеперечисленных проектов пока ничего не слышно.

Земля из-под ног

Летом 2020 года дорожному полотну Октябрьского проспекта хорошенько досталось. На перекрестке проспекта и улицы Труда грузовой автомобиль провалился под землю. Машина провалилась в то место, где идёт тепловой канал – не выдержало перекрытие. Днём ранее на Октябрьском проспекте провалился легковой автомобиль Chevrolet.

Заборы снова вернулись

Совсем недавно ещё один участок аллеи на Октябрьском проспекте оградили забором. Радует, что черным, а не жёлтым, как это было в 2018 году. Теперь забор установили и у танка. Раньше в этом месте пешеходы пересекали проезжую часть. В администрации Кирова прокомментировали установку забора

«ГИБДД направила в администрацию Кирова рекомендательное письмо о возможности проведения мероприятия по ликвидации места концентрации ДТП с указанием статических данных. Так, только за последние два года при переходе Октябрьского проспекта через бульварную часть у памятника танку пострадали 7 пешеходов, двое из них - дети».

Напомним, что на привокзальной площади будут установят заборы по обе стороны Комсомольской. Парковочное пространство также заставят заборами.