Областные трассы будут стараться поддерживать всё в том же «плачевном» состоянии

Дороги нашего региона ждет незавидное будущее. Дело в том, что на статью расходов «капитальный ремонт» в областном бюджете не нашлось ни копейки.

Сергей Щерчков, заместитель Председателя Правительства области:
- Областной бюджет в следующем году будет урезан в 2 раза. Будут ли федеральные деньги — не известно. Пока мы рассчитываем, что нам выделят средства на завершение строительства дороги Вазюг — Опарино. Наша задача сейчас — удержать ситуацию с состоянием дорог на уровне 2009 года, о новом строительстве мы не говорим.

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области:
- К сожалению, дороги области находятся в плачевном состоянии и требуются героические усилия, чтобы содержать их.

Напомним, что в этом году на дорожное хозяйство Кировской области было направлено 2 миллиарда 147 миллионов 695 тысяч рублей. Из них средства федерального бюджета составили 321 миллион 196 тысяч рублей, из областного бюджета был выделен 1 миллиард 821 миллион 423 тысячи рублей.

В следующем 2010 году бюджет области предусматривает финансирование дорожной отрасли в размере 544 миллионов 876 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на следующие цели:
содержание автомобильных дорог — 382 миллиона 644 тысячи рублей,
строительство (подъезд к поселку Октябрь, транспортная развязка у деревни Гнусино и Вазюг — Опарино, проектные работы) — 156 миллионов 232 тысячи рублей,
проектные работы по ремонту — 6 миллионов рублей.

Сергей Щерчков отметил, чтобы содержать областные дороги в надлежащем состоянии и ремонтировать их, вместо тех 2 миллиардов рублей, которые были выделены в этом году, надо было тратить 17 миллиардов рублей. Выводы напрашиваются сами собой, и теперь автомобилистам останется только ждать, что же останется от наших дорог в 2010 году.

Стоит отметить, что содержание дорог включает в себя установку и замену дорожных знаков, ограждений, информационных щитов, содержание полос отвода и зон видимости, нанесение разметки, приведение в нормативное состояние асфальтобетонного покрытия дорог («ямочный» ремонт).

Несмотря на такие безрадостные перспективы, в департаменте дорожного хозяйства всё же нашли моменты, которыми можно гордиться. В этом году была проделана большая работа по реорганизации дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭПов). В результате чего было создано КОГП «Вятавтодор» с филиалами и участками во всех районах области, кроме Даровского и Лебяжского. Это государственное предприятие будет заниматься содержанием около 7 тысяч километров дорог, которые передали муниципалитетам. На эти цели будет выделено 650 миллионов рублей.

Кроме того, в 2009 году было возобновлено строительство автомобильной дороги Киров — Котлас — Архангельск на участке Вазюк — Опарино. В эксплуатацию введено 8,625 километров, хотя в мае в Правительстве обещали, что к концу года строительство будет полностью закончено, но возникли трудности с федеральным финансированием. В следующем году строительство будет продолжено — в планах ввести оставшиеся 17,535 километров.