Что может произойти, если шины вашего автомобиля спущены или перекачены

Владение автомобилем - это значит уделять внимание к мелочам, периодически осматривать свою машину, ну, хотя бы самые основные моменты: масло, антифриз, давление в шинах. Между прочим, последнее - имеет важное место в эксплуатации авто. Давление в шинах влияет на расход топлива, в некоторой степени на управляемость машины и её устойчивость на дороге. Помимо этого давление влияет на изнашиваемость шин. К слову, норма давления в шинах - весьма тонкий вопрос. На различных форумах автомобилисты указывают совершенно разные значения, и это нормально.  В интернете можно найти таблицы, где указаны необходимые факторы (марка автомобиля, размер колес и загруженность автомобиля), чтобы выставить давление в шинах. Хотя бы раз в неделю автовладельцу необходимо проверять давление в шинах, ведь это важно.

Кстати, бытует мнение, что перекаченные шины уменьшают расход топлива. На самом деле экономия есть, но не более 3-4%. Взамен вы получаете уменьшение пятна, то есть у автомобиля уменьшается контакт с дорогой. Вследствие этого автомобиль начинает ехать жестче, увеличивая нагрузку на подвеску, а вместе с этим, и увеличивая степень износа. Причем неравномерную. Это не выгодно, ведь если смотреть по деньгам, то денег вы потратите больше на покупку новых шин и деталей подвески.

Если говорить о шинах с недостаточным давлением, то здесь совсем другое дело. Кстати, часто автовладельцы умышленно спускают шины - зимой или перед въездом на бездорожье. Отметим, что спускать шины рекомендуется лишь на 10-15%. На слегка сдутых шинах легче преодолевать ямы, особенно те, которые мы не видим (под лужами), по бездорожью легче двигаться. Минус здесь в том, что такие шины быстро и неравномерно изнашиваются, также автомобиль становится менее управляемым, а расход топлива увеличивается. 

Современные технологии с каждым годом стараются облегчить жизнь людей. Техника начинает выполнять многие задачи за человека, кстати, давление в шинах теперь может проверять и она. Время - важнейший ресурс, и многие автомобилисты хотят его сохранять по максимуму, поэтому активно оснащают свои автомобили системами контроля давления в шинах. Существует два типа таких систем: контроль давления по ABS и системы прямого измерения. Суть системы контроля через ABS (антиблокировочная система) заключается в том, что она сравнивает текущую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу, на основе чего приводятся данные, опять же, по каждому колесу. Проще говоря, это программное обеспечение к системе «АБС». Её конструкция проста и надежна.

Системы с прямым измерением бывают с автоматической и ручной привязкой датчиков. Давление в каждом колесе измеряется по отдельности. Система отличается более точными показаниями. Она делится на два типа: автоматическая и ручная привязка датчиков. Здесь разница заключается в установке самих датчиков.

Самый простой вариант - просто время от времени подкачивать колеса своего автомобиля. От вас не убудет.