Инициаторы законопроекта считают, что общественные слушания тормозят процесс развития территорий

В ходе весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможность граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов, сообщает «РБК daily». Инициаторами, собственно, как и разработчиками законопроекта выступили единороссы, однако, несмотря на свою инициативность, они не спешат давать комментарии по поводу своей новой задумки.

В состав разработчиков законопроекта входит член комитета по строительству Олег Валенчук, представляющий Кировскую область в Государственной думе. Он, как и многие его коллеги, не торопится высказывать свою позицию, отметив лишь то, что сторонник законопроекта.

По мнению разработчиков, публичные слушания существенно усложняют процедуру предоставления участков для размещения таких объектов, что вредит развитию инфраструктуры в регионах.

Однако, исходя из инициативы депутатов, можно понять, что они намерены оградить людей от формирования дорожной инфраструктуры, мол, дела глобальные, должны решать большие умы. Однако далеко не все могут согласиться с такой инициативой и посчитать её правильной.

Александр Галушко:
— Хожу на публичные слушания, потому что интересно узнавать о развитии города «из первых рук» от проектировщиков и администрации. Так же эти данные помогают для привязки на карту города различных объектов, в том числе дорог. Ведь других удобных каналов по предоставлению подобной информации нет. На сайте администрации зачастую выкладывают планировки без каких либо объяснений, тем более там нельзя задать вопросы и получить оперативный ответ (при общении через почту надо ждать месяц и более), а также высказать своё мнение. Поэтому при отмене слушаний данный механизм взаимодействия будет полностью разрушен. И, конечно же, я к этому отношусь плохо.

Если представить ситуацию днем настоящим, то достаточно вспомнить любые затеи городских градостроителей, которые то сквер пытаются застроить, то парк вырубить и продать, то еще что-нибудь такое придумать, от чего у местного населения волосы дыбом встают. Разумеется, в нашем случае речь ведется про строительство домов, однако, вряд ли реакция кировчан будет положительной, если вместо бизнес-центра в сквере на пересечении Карла Маркса и Профсоюзной власти задумали бы проложить дополнительный асфальтовый клевер, аналогичный тому, что возле Гнусино.

Что касается дорог непосредственно в Кирове, то взять даже строительство участка от улицы Лепсе до Октябрьского проспекта, о котором мы недавно рассказывали. Наверняка, если бы городские власти не прислушались к мнению местных жителей, рядом с чьими домами проходит проектируемая дорога, не обошлось бы без конфликта. В принципе аналогичная ситуация и с улицей Ульяновской, которая, согласно проекту, проходит промо под окнами многоэтажных домов.

В любом случаев то время, когда власть старается быть наиболее открытой к населению, подобного рода предложения чиновников кажутся не просто странными, а даже противоречивыми.