ЦДС рассказали, как разрабатывалась новая модель

26 ноября 2014. Новая маршрутная сеть. С января 2015 года в городе будет действовать новая схема движения городского пассажирского транспорта, но у горожан уже сейчас возникают недовольства по поводу грядущих изменений

По окончании слушаний был изменен вариант движения автобуса №37, с учетом пожелания граждан, но других изменений не планируют вносить, по крайней мере сейчас. 

В Центральной диспетчерской службе города рассказали, какие именно данные учитывались при разработке схемы, пояснив, что во многом эта модель была выстроена математическими расчетами, но в конечном итоге расстановки маршрутов - человеческий фактор.

Александр Рыболовлев, директор МУП «ЦДС городского пассажирского транспорта города Кирова»:
— При разработке мы учитывали в первую очередь общее количество пересадок, которые совершают пассажиры. Их было порядка 275 тысяч, мы сократили это число на 30-40 тысяч пересадок. Однако, необходимо понять, что так или иначе на каждого горожанина равняться невозможно, здесь учитывалось большинство, которое, стоит заметить, спасибо не скажет. Будут звучать негативные отклики, что кто-то не может выехать с конкретной остановки. Поверьте, все возможно, но с пересадками.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

При разработке использовались те данные, которые удалось получить благодаря электронному проездному. Так были установлены участки, где транспортная нагрузка наиболее высокая. Это центр города, крупные предприятия типа «Лепсе», «Авитека», куда стекается большой поток рабочих. Естественно, что и сейчас не все могут добраться до работы по прямому маршруту.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Изначально администрация продумывала стратегию, при которой пассажиры могли бы передвигаться по городу с пересадками по одному билету в течение получаса.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

Александр Рыболовлев:
— Мы прорабатывали этот вариант, но в данных условиях развития города это невозможно, поскольку иногда в движение городского транспорта вмешиваются внешние факторы, к примеру, ДТП. Вариант использования одного билета возможен или в метро, где транспорт приходит на остановку буквально каждую минуту, или в странах Дальнего и Ближнего Зарубежья, где под общественный транспорт отведена отдельная полоса.

Однако есть и те микрорайоны, где только сейчас началось строительство жилья, к примеру, в слободе Курочкины, в микрорайоне «Изумрудный», будут ли учены эти участки при внесении последовательных изменений в маршрутную сеть?

Лариса Гончарова, представитель компании-разработчика:
— Для того, чтобы проложить новый маршрут, нужен анализ. В данном случае, к примеру, слобода Курочкино вообще расположена там, где отсутствует нормальное дорожное сообщение, чтобы пустить туда городской транспорт. Нужно подготовить инфраструктуры, по существующим дорогам это сделать сложно, еще и наличие переезда дает о себе знать. Вот если сбудутся наши мечты и будет построен путепровод, тогда он значительно разгрузит этот участок, пробку на Деповской,тогда можно будет рассматривать иные варианты.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

Тем не менее, благодаря программе «PTV Vision VISUM», с помощью которой сейчас проводят мониторинг движения городского транспорта, можно продумать и «идеальный» в своем роде вариант транспортного сообщения в городе, включив в него пока несуществующие, но желаемые для облегчения движения дороги: развязки, обходы, путепроводы и другие элементы. Но это уже дальнейшая перспектива работы ЦДС, пока такой задачи не стоит.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

Что касается результатов действия новой модели,то здесь специалисты уверяют об ее весомой «отдаче» для городского бюджета. Ранее в городе маршрутная сеть была проработана на интуитивном характере, поэтому маршруты постепенно менялись. Теперь ежемесячно данные будут корректировать, и уже исходя из этих данных вносить необходимые, если то потребуется, изменения.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

Но не стоит забывать,что теперь и перевозчики будут обязаны равняться на новые требования. Обещать, что изменится отношение водителей и кондукторов к пассажирам, в ЦДС не могут.

Новая маршрутная сеть: будут ли учтены строящиеся микрорайоны Кирова?

Александр Рыболовлев:
К сожалению, по законодательству перевозчик здесь является хозяином. Конечно мы направляем обращения в администрацию с требованиями привлечь нарушителей к штрафным санкциям, когда, к примеру, водители нарушают расписание в вечернее время. Других методов воздействия нет.