Проректор ВГГУ попросил горожан заполнять анкеты в электронном виде и адекватно реагировать на студентов на улице

14 мая 2014. Маршрутная сеть Кирова. С апреля текущего года специалисты взялись за исследование маршрутной сети городского транспорта Кирова. В аукционе по данному вопросу победил Вятский государственный гуманитарный университет. Контракт заключен на полгода, а стоимость работ составит почти 3 миллиона рублей (2 миллиона 800 тысяч). На них будет проведен масштабный опрос среди жителей Кирова, из которых необходимо опросить не менее 50 тысяч человек.

Говоря об изучении общественного мнения, то в электронном виде анкеты можно начинать заполнять, кстати, это уже сделали около 100 жителей города. Найти анкету можно на сайте городской администрации, ВГГУ, Общественной палаты, ЦДС и в социальной сети «ВКонтакте». Помимо электронного способа сбора мнений, будет проведен уличный опрос.

Юрий Балыбердин, проректор по научно-исследовательской работе Вятского государственного гуманитарного университета, доктор исторических наук:
— Буквально с завтрашнего дня на улицах города появятся студенты, наши добровольцы, которые будут проводить опрос, поэтому просьба реагировать на это правильно. Чем больше будет дано ответов, тем точнее будет та модель, которую мы попытаемся разработать. Мы должны понять, что происходит на наших улицах.

Новая маршрутная сеть. «Соцопросы могут быть ущербными»

Научно-исследовательские работы по разработке маршрутной сети общественного транспорта должны войти в историю как самый тяжелый труд, считает Михаил Якимов, директор Института транспорта города Перми. Он не верит в то, что властям удастся опросить 50 тысяч человек в короткие сроки.

Юрий Балыбердин:
— Я призываю людей голосовать в электронном виде, потому что существующие программы позволяют обрабатывать эти анкеты в электронном режиме. Нам их обработать будет проще. Чем больше людей будет участвовать в этом опросе, тем достовернее будет картина. А что касается методики соцопроса, они всегда могут быть ущербными, есть очень большая вероятность того, что картина будет недостоверной при небольшом опросе нашими студентами.

Напомним, что цель проекта преобразовать маршрутную сеть так, чтобы жителям города было комфортней пользоваться общественным транспортом. По результатам масштабного анкетирования, будет разработана сеть, где часть транспорта будет сокращена там, где это необходимо, на каких-то маршрутах автобусы добавят. Будут сокращать или продлевать маршруты, опираясь на мнение горожан.

К 1 января 2015 года план реализации новой маршрутной сети должен быть готов и с этого времени, поэтапно, он будет воплощаться в жизнь.

Фото: e-gorod.ru