Специалисты не видят большого смысла в специальном акте, ведь такая практика уже давно применяется

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает гарантийный срок службы российских дорог. В случае, если трасса приходит в негодность в течении этого срока, строителя обязаны восстановить дорожное покрытие за свой счет.

Но эксперты дорожного рынка достаточно скептически отнеслись к очередной депутатской инициативе. Дело в том, что требования к качеству прокладки дороги и гарантийные обязательства прописываются в документации конкурсов и при заключении договоров с подрядчиками, которые достаточно добросовестно выполняют свои обязательства.
Павел Кошкин, руководитель «Дирекции дорожного хозяйства»:
- В подавляющем числе случаев подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. В Кирове такие организации не однодневки, они не исчезают сразу после выполнения работ. По крайне мере в моей практике не было случаев, когда бы подрядчик отказался ремонтировать дорожное покрытие.
Но на данный момент ни один из актов федерального законодательства не предусматривает гарантийный сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Депутаты считают, что законодательное определение гарантийного срока будет мотивировать строителей ответственнее относится к делу. Кроме того, это поможет избежать устранения дефектов полотна в гарантийные сроки без судебных разбирательств с подрядчиками, которые не часто, но случаются.


 Читайте новoсти на ленте news.gorodkirov.ru.
 Удобно для мобильных устройств


Кстати, в федеральном законе предполагается прописать точные гарантийные сроки. Для земляного полотна гарантийный срок составляет 10 лет, для основания дорожной одежды — 7 лет. Нижний слой покрытия будет служить 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта срок службы 4 года. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады предлагается установить от 8 лет, для водопропускных труб и регуляционных сооружений от 6 лет.

Интересно, а как данные нормы будут действовать в условиях вечной мерзлоты или зимников, где работают совершенно другие технологии, чем те, к которым привыкли в границах МКАД?