Даже цифровые таймеры светофоров не могут организовать движение водителей и пешеходов Кирова

В сентябре 2011 года, в рамках федеральной целевой программы, в Кирове на трех светофорах было установлено электронное табло.
- светофор на перекрестке улиц Производственная и Московская;
- на перекрестке улиц Ленина и Милицейской;
- на перекрестке улиц Производственная и Воровского.

Подобная мера призвана помочь пешеходам объективно оценить время перехода и таким образом, сократить риск ДТП с пешеходов.

Мы уже сообщали о том, что в Кирове реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». В рамках которой предполагались значительные изменения в улично-дорожной системе города.

Электронные табло на светофорных объект в нашем городе начали повсеместно устанавливать еще в 2009 году. Сейчас чуть ли не каждый второй светофорный объект уже имеет такое табло.
Действительно ли таймеры помогают пешеходам? Или они еще больше создают проблем обоим участникам дорожного движения?
Предполагается, что время перехода зависит от загруженности проезжей части, соответственно, чем сильнее поток транспорта, тем больше времени дается пешеходам.
Мы решили проверить, хватает ли такого времени пешеходам и помогает ли электронное табло людям быть более организованными при переходе проезжей части.

Светофор на переходе по улице Воровского, возле ТЦ «Россинка». Время для перехода - 13 секунд.
Пешеходы, которые стояли прямо у проезжей части, быстрым шагом преодолели проезжую часть и уложились в 13 секунд. Тем, кто находился чуть дальше от светофора, пришлось ускорится и перебегать проезжую часть.

Марина Шахова, 36 лет, инженер:
- Я иду по этому переходу быстрым шагом и едва успеваю. Но здесь областная больница и наверняка пациенты пользуются этим переходом. Не все водители ждут, некоторые специально начинают двигаться, когда остается еще 5 секунд до окончания нашего времени — пугают что ли?
Анна Жданова, 21 год, студентка:
- Только что перебежала, а по-другому никак, тринадцать секунд - это слишком мало. Люди здесь всегда как попало ходят, поток людей большой, времени всем не хватает.
Виталий Трухин, 39 лет, автомобилист:
- Я проезжаю здесь на работу каждый день. Уже привык, что времени пешеходам не хватает, приходится ждать. Ничего страшного в этом нет. Я и как пешеход здесь ходил, знаю как это.

Пешеходный переход на улице Воровского возле автосалона «Союз». Время для пешеходов - также 13 секунд, но ширина проезжей части вдове больше, чем у «Росинки»

Город Киров: Обратный отсчет светофора: 13 или 40 секунд?

Этот переход изначально считался одним из самых опасных, ведь здесь расположены три учебных заведения: Технологический колледж, Строительный колледж и Колледж промышленности и автомобильного сервиса 

Печально, но на этом участке очень много ДТП с участием студентов произошло прежде, чем установили светофор.

Мы понаблюдали за тем, как граждане преодолевают этот пешеходный переход. Утро, 7 часов 50 минут, у светофора толпа людей, примерно 15 человек. Загорается зеленый свет, на табло мигает «13, 12, 11 ...» секунд. Первые пешеходы успевают перейти дорогу, секунда в секунду. Три человека, идущие последними, оказались на середине дороги в тот момент, когда загорелся красный сигнал светофора и по Воровского начали движение автомобилисты. Людям пришлось перебегать проезжую часть.
Ярослав Мосин, студент Технологического колледжа:
- Тут можно перейти только очень быстрым шагом, а лучше бегом. Да, я вижу сколько времени у меня остается до того как поедут машины., только времени не хватает. Здесь всегда много людей переходят, иногда люди в спешке сталкиваются во встречном направлении — не умеем мы дорогу переходить.
Наталья Горшкова, студентка Строительного колледжа:
- Если бы времени было больше, тогда да, можно было сориентироваться. А то 13 секунд, успеваешь только бежать сломя голову. Я по сторонам вообще не смотрю.
Сергей Аманов, 37 лет, автовладелец:
- Не понятно, зачем устанавливают таймер в 13 секунд. Явно же, что этого не хватит. Все равно приходится ждать, пока все пешеходы пройдут. 

Перекресток улиц Воровского и Карла Маркса возле здания госпиталя для ветеранов и здания городской администрации. Цифровой таймер установлен на 24 секунды. Этого времени хватает пешеходам, чтобы перейти проезжую часть спокойным шагом. 24 секунд для перехода неширокой проезжей части хватало всем: и мамам с колясками, и пожилым людям, и тем, кто начинал движение не с самого начала отсчета времени.

Тамара Корчемкина, молодая мама:
- Иногда перехожу здесь с коляской. Времени хватает. Бывает так, что происходит заминка, но все равно успеваю.
Мария Бугрова, студентка Медицинской академии:
- Здесь переходишь обычным шагом. Можно посмотреть, все ли спокойно на дороге. Не знаю, может потому, что здесь находится городская администрация и дорогу переходят чиновники. В общем этот пешеходный переход очень удобный.

Переход на улице Менделеева возле площади Маршала Конева. Он привлекает внимание тем, что для перехода проезжей части дается 40 секунд. Ширина проезжей части улицы Менделеева всего 4,5 метра. Такого большого количества времени хватает пешеходам, чтобы перейти улицу Менделеева туда-обратно да еще и несколько раз.

Город Киров: Обратный отсчет светофора: 13 или 40 секунд?

Татьяна Ушкова, жительница Юго-Зпадного района:
- Мои знакомые говорят, что за эти 40 секунд можно перейти дорогу, купить что-то в ларьке и перейти обратно! Времени полно.
Арсений Топоров, студент:
- Лучше пусть устанавливают времени много, чем мало. Хотя бы все успевают перейти дорогу.

Но в данном случает такое время установлено не для пешеходов, которые будут пересекать улицу Менделеева, а для автомобилистов, ведь поток автомобилей по улице Воровского в несколько раз превышает поток по улице Менделеева.

Геогий Мальцев, автомобилист:
- Конечно стоим здесь лишние секунд 20. Но раздражения это не вызывает. В пробках больше времени проводим.
Мария Владимирова, автомобилист:
- Когда опаздываю, эти 20 секунд кажутся вечностью. Хотя, понимаю, что они ничего не решат.

Есть в Кирове еще два перекрестка, о которых нельзя не упомянуть. Перекресток улиц Блюхера и Ленина — здесь на переход дается самое большое количество времени — не 40, а 60 секунд. Это время сотрудники ООО «Кировсигнал» меняли несколько раз по просьбам водителей и ГИБДД города Кирова. Автомобилисты, выезжающие с улицы Блюхера, не успевали завершить маневр, именно поэтому время увеличили до 1 минуты.
Перекресток улицы Труда и Октябрьского проспекта — время для пешеходов 17 секунд. Правда за это время даже молодые люди успевают перейти только 1 часть Октябрьского проспекта. Пешеходам остается ли лишь ждать зеленого сигнала светофора на аллее.

Главный инженер ООО «Кировсигнал» Сергей Савенков пояснил:
- Время на электронных табло устанавливается на каждом перекрестке индивидуально. К примеру, для больше разгрузки перекрестка Милицейская-Ленина установлено небольшое время — 24 секунды. А вот на перекрестке Блюхера-Ленина установили 60 секунд. Время корректируется только по техническому заданию от ГИБДД города Кирова или от администрации города. В городе далеко не везде установлены объекты с электронным табло. Есть объекты на улице Производственной, Воровского, Московской, Карла Маркса, Октябрьском проспекте, Розы Люксембург, Ленина... Сейчас по федеральной программе были установлены объекты с табло обратного отсчета только для пешеходов.

Правда, как отмечают сотрудники «Кировсигнала» даже такие электронные табло не сильно организуют пешеходов.

Сергей Савенков:

- Пешеходы обращают внимание на электронное табло только на небольших переходах, где проезжая часть неширокая. На перекрестке двух магистральных улиц люди электронное табло вообще не заметят. Да и к тому же в городе не умеют правильно переходить проезжую часть — люди попросту бегут, не смотрят по сторонам, не ждут друг друга, чтобы перейти проезжую часть организованной группой.