Фото: mygazeta.com

Новая инициатива Госдумы позволит увеличить прибыль официальных техцентров

С начала года столь щекотливая тема поднималась уже не раз, и уж точно вряд ли её не обсуждал хоть один автомобилист. С 1 января техосмотр может проводиться операторами, аккредитованными в Российском Союзе Автостраховщиков, а все станции, действовавшие до этого момента, должны были получить аккредитацию автоматически. Более того, пройти ТО можно не только по месту регистрации, но и в любом другом городе.

Сегодня вся процедура постановки автомобиля на учёт выстроена следующим образом: первым делом при покупке нового автомобиля вам необходимо получить талон техосмотра, после этого предполагается покупка страхового полиса ОСАГО. И только после получения полиса возможна регистрация автомобиля в ГИБДД.

Казалось бы, схема простая. Но есть несколько неучтённых моментов. Для начала, с сотрудников ГИБДД сняли функцию проверки талона ТО. Предполагается, что об этом должны заботиться страховые компании, но им, как оказалось, эти хлопоты совсем ни к чему. Да, некоторые честные страховщики делают вид, что отказываются продавать страховку на автомобиль, который не имеет талона ТО, но как уверяют автолюбители, в большинстве случаев это не так. Поэтому, «уломав» страхового агента, можно смело ехать в ГИБДД и ставить свою «ласточку» на учёт. По словам автомобилистов, никаких проблем ни с постановкой на учёт, ни с последующей проверкой документов не возникает. На практике, схема очень удобная и всех устраивает.
Кирилл, автовладелец:
- В апреле этого года ставил машину на учет в ГИБДД. Делал это в первый раз за долгие годы, поэтому тонкостей и нововведений не знал. «Страховщики», что работают у ГАИ объяснили что и в какой последовательности надо делать. Машину хотелось поставить на учет быстро, без многодневной суеты по всяким инстанциям. Договорился. Страховку сделали, с условием, что я поеду, сделаю ТО и сообщу им номер тех.талона как можно быстрее.
Однако, до конца весенней сессии депутаты Госдумы обещают внеси ещё ряд поправок в закон о техосмотре. А именно, вовсе отменить эту процедуру для тех машин, которые проходят техническое обслуживание в аккредитованных сервисных центрах. Диагностические карты, выдаваемые станциями обслуживания, будут иметь такую же силу, как и талон ТО, в результате чего необходимость в получении последнего просто отпадает. Новый закон может вступить в силу уже с 1 августа.

Проблема заключается в том, что плановое техобслуживание в официальном сервисе стоит не малых денег.
Николай, автовладелец:
- Мне пришлось отказаться от сервисного обслуживания Lada Kalina, поскольку в цену 5 тысяч рублей фактически входит только замена масла и проверка уровня жидкостей. Всё это я могу сделать самостоятельно, но даже в обычном автосервисе подобные услуги обойдутся примерно в тысячу рублей.
Получается, что такая процедура выгодна только официальным техцентрам, но никак не автовладельцу.
Иван, автовладелец:
- При обслуживании в официальных техцентрах сплошной обман, отношение к клиентам ужасное. Зачастую при прохождении техобслуживания мастер просто залезает под капот и курит. Как-то раз меня пытались обмануть с маслом. После прохождения обслуживания, я достал щуп, а там абсолютно грязное масло. Заставил заливать новое.