Представители автосалонов связывают сокращение продаж авто с летним периодом времени

Продажи автомобилей летом значительно сократились. Об этом факте свидетельствуют не только наблюдения экспертов, но и статические данные банков, замечания сотрудников автосалонов. Так, Ассоциация европейского бизнеса пришла к ряду неутешительных выводов: продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июня снизились на 11% и составили 241346 машин. За I полугодие 2013 года российский авторынок сократился на 4% до 1 миллиона 333 тысячи 314 автомобилей.

Между тем, в областных салонах не спешат поддаваться панике и ситуацию комментируют, как временную, сезонно — преходящую. Так, в автосалоне «Мотор» нам заметили, что их пик продаж приходится на весну и осень, а летом люди предпочитают отдыхать, нежели вкладываться в покупку автомобилей, соответственно, продажи автомобилей несколько снижаются.

Впрочем, пытаются или нет представители автосалонов сгладить ситуацию — вопрос открытый. Однако, за неоптимистичную статистику АЕБ говорит ещё тот факт, что количество автокредитов также значительно сократилось. Так, в банке «Петрокоммерц» нам заметили, что количество данного рода займов летом уменьшилось примерно в два раза.

А в том же автосалоне «Мотор», предоставили данные, из которых следует, что за первое полугодие 2013 года, по результатам анкетирования 60% покупателей предпочли покупать автомобиль за наличные, 10% не ответили на вопрос, и только 30% взяли потребительские кредиты и автокредиты — это на 5% меньше, нежели в прошлом году.

Представители вторичного рынка также подтверждают приведённую статистику. По словам представителя «Аxel Cars», часто их клиенты жалуются на то, что банки отказываются выдавать автокредиты, также желающие приобрести авто последнее время не жалуют и потребительские формы займов.

Впрочем, в сложившейся обстановке стоит учитывать и тот факт, что специализированные автокредиты по своим условиям иногда не так привлекательны для населения, как потребительские. К примеру, в «Сбербанке», процент автокредита варьируется от 13 до 16%, при этом, предполагает обязательный начальный взнос от 15%, а также обязательная необходимость автострахования.

КАСКО фактически серьёзно удорожает автокредитование для потребителей. В страховой компании «Согласие» нам заметили, что сумма страховки целиком индивидуальна и зависит от очень многих составляющих. К примеру, начинающему водителю в возрасте 23 лет страхование автомобиля «Лада Калина» стоимостью 280 тысяч рублей могло бы обойтись в размере 18 218 рублей. В автосалоне заметили, что эта сумма достаточно небольшая — её определили маленький стаж водителя и относительно бюджетная цена авто.

Также возможному сокращению выдачи автокредитов могла поспособствовать заморозка государственной поддержки автокредитования. Таковая успешно действовала на протяжении 2009 -2012 лет и должна была возобновиться ещё в начале июля этого года с сокращением банковских ставок кредитов до 10 — 11%. Однако, в банках о сроках возобновления программы нам ничего сказать не смогли. 

Помимо сокращения продаж машин и количества взятых автокредитов, в автомобильной среде отметили ещё ряд тенденций.

Александр, сотрудник автосалона «Престиж-авто»:
— В первой половине 2013 года количество продаж автомобилей класса «Кроссовер» значительно превысило количество продаж автомобилей классов «В» и «С». По большей части это связано с тем, что в нашей области не самые лучшие дороги, кроме того, в классе «Кроссовер» появилось множество бюджетных вариантов. Что касается других тенденций, то мы отметили увеличение продаж автомобилей марок «KIA», «Renault», «Chevrolet». По большей части росту продаж данных марок авто поспособствовало открытие новых автосалонов в городе.

Несмотря на то, что в автосреде многие отказываются признавать факт стагнации или даже спада на авторынке города, специалисты Ассоциации европейского бизнеса заметили, что тренд падения автомобильных продаж, сохраняется и даже усиливается. «Так что, по итогам года продажи новых автомобилей могут упасть ещё на 5%», — сделал вывод председатель комитета автопроизводителей «АЕБ» Йорг Шрайберг. 

Фото: auto.vesti.ru