Фото: bnkomi.ru

Минэконом требует отмены ограничения движения для большегрузов. Регион теряет деньги?

Грядущей весной, ни федеральные, ни региональные дороги, возможно, не будут закрыты для движения большегрузных машин. В настоящее время на этот счет спорят Министерство экономического развития и Росавтодор. Первые считают, что убытки, которые несет экономика страны на период ограничения, в разы превышают ущерб, который наносят грузовики, когда разбивают асфальт. Росавтодор уже признает, что скорей всего в споре победу одержит экономическая сторона.

По данным Росавтодор, в случае отмены ограничений, убыток дорожной отрасли в России будет составлять 387 миллиардов рублей, В Минэкономразвития считают, что эта сумма завышена, тогда как ущерб остальных экономических субъектов, в проведённых ранее расчётах наоборот занижался.

Если весеннее ограничение хоть как-то сдерживало натиск большегрузов в Кировской области, то теперь им полностью развязываются руки, соответственно региональный дорожный фонд недосчитается нескольких миллионов рублей.

город киров для apple

«Город Киров.RU» на устройствах Apple

Кстати, история с отчислениями средств в региональный бюджет более чем загадочна. На протяжении последних трех лет сумма в отчетах правительства области стремительно уменьшалась. В 2009 году дальнобойщики заплатили 28 миллионов рублей, в 2010 году – 4,8 миллиона рублей, в 2011 году – 2,3 миллиона рублей. В 2012 году региональное правительство вовсе не стало публиковать информацию о поступивших средствах.

С отменой ограничений, в Кировскую область не поступит даже пресловутые 2 миллиона рублей компенсации. Более того, еще в 2011 году, Альберт Запольских, начальник департамента дорожного хозяйства Кировской области, говорил, что если не будет ограничения весной, то для их восстановления потребуется от 500 до миллиарда рублей. В 2013 году на региональные дороги определена сумма 400 миллионов рублей. При этом не учитывается возможный ущерб, причиненный весной.