Транспортные инспекторы проверят доступность передней двери для пассажиров общественного транспорта

В Кирове сложилась такая ситуация - в часы «пик» общественный транспорт «набит» пассажирами под завязку. Чем больше автобус — тем больше людей, соответственно, должно быть и больше путей выхода из салона и входа в него. Правда, на деле все обстоит совсем не так. Пассажиры толпятся у одной двери, тщетно пытаясь затолкать впереди стоящего. Очень часто водители не открывают переднюю дверь общественного транспорта, поясняя, что она либо сломалась, либо тем, что предназначена лишь для водителя, а не для пассажиров.

Именно на этой почве 24 февраля в одном из городских автобусов разгорелся скандал. Три женщины в возрасте 30-35 лет попросили водителя открыть переднюю дверь (автобус марки «Нефаз»). Салон автобуса был заполнен людьми и, для того чтобы пройти к центральной двери, женщинам пришлось бы расталкивать всех. Согласитесь, мало приятно и для тех пассажиров, которым надо выходить, и для тех, кто выходить не собирался

На просьбу женщин водитель отреагировал отказом, что вызвало негодование у пассажиров, поскольку автобус уже подъезжал к нужной для них остановке. Женщины потребовали у кондуктора возврата денежных средств, но и здесь услышали отказ. В итоге недовольными оказались чуть ли не все пассажиры, включая экипаж автобуса.

Такие случаи в общественном транспорте Кирова повторяютсы из года в год, не смотря на реформы. Мы писали о аналогичных случаях в 2009 и 2010 году, но с тех пор ситуация не изменилась.

Транспортная инспекция и управление транспорта города Кирова рекомендовали пассажирам обращаться в управление с данными о том или ином автобусе или троллейбусе, но, вероятно, горожане неохотно идут на контакт с властью. Может быть, просто вера в их способности была утеряна в прошлые годы, когда люди жаловались и ничего не менялось. Возможно, что и способ воздействия на водителя не настолько силен, чтобы он прекратил руководствоваться личными принципами. Напомним, что за нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит выговор, затем лишение премии. Лишь в крайнем случае водителя могут уволить. Если учесть, что в Кирове дефицит рабочих рук на этой должности, то увольнять за такую провинность водителя вряд ли будут.

Василий Кощеев, заместитель главного государственного транспортного инспектора по Кировской области:
- Наказания водители получают в связи с Трудовым кодексом РФ, никаким другим образом воздействовать на водителей мы не можем. К сожалению, сами пассажиры не обращаются ни к перевозчикам, ни в администрацию города. Пассажиры недовольны не только в случае с заблокированной передней дверью, но и по многим другим транспортным разногласиям. Однако с проблемой необходимо бороться и в ходе ближайшего рейда на общественном транспорте доступу для всех передней двери будет уделено особое внимание.