С чем сталкиваются водители при покупке полиса ОСАГО?

24 апреля 2015. ОСАГО. В последний год ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности оставалась напряженной. Достаточно вспомнить момент, когда полисы неожиданно исчезли из офисов продаж, их продавали либо только «избранным», либо тем, кто готов взять «дополнительные опции» в виде еще одной страховки. Сейчас ситуация стабилизировалась, УФАС по Кировской области неоднократно информировало о том, что дефицита бланков полисов в страховых компаниях нет, а навязывание услуг, чаще всего, выступает в виде предложения со стороны страховых агентов, но оно не является обязательным

После того, как 12 апреля текущего года цена полисов ОСАГО увеличилась, число жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО резко упало, отмечают федеральные СМИ. Тем не менее, проблем, с которыми сталкиваются водители, приходя в страховую компанию, осталось немало. И в том числе в Кировской области.

Марина, 27 лет, водительский стаж 5 лет.
— Больше всего меня возмущает, что цену подняли, а навязывать дополнительные услуги не перестали. В некоторых отделах продаж страховых компаний говорят, что полисов нет и отправляют к другому страховщику. Не так давно страховая компания, в которой я раньше покупала полис ОСАГО, закрылась. Я позвонила агенту, спросила, куда мне теперь идти. Агент расспросила у меня о параметрах машины и начала считать страховку. Когда дело дошло до прописки (а прописка у меня в сельской местности), она резко перестала считать и сказала: «Страховые полисы закончились». Получается, что если бы у меня была прописка в городе, она бы застраховала?

После этого Марина начала искать для себя другую страховую компанию, ведь ездить без «автогражданки» нельзя. В одной из страховых компаний она столкнулась с навязыванием услуг. «Мне сказали, что не смогут до конца оформить полис, если не застрахую жизнь. Без страхования жизни программа не проведет полис», - сообщила Марина.

Новый мир очередей открыл для себя недавно начинающий водитель Максим. Он пользуется автомобилем своего родного брата, который вписал его в страховку.

Максим:
— 7 мая кончается срок действия нашего страхового полиса ОСАГО, и в начале апреля брат попросил меня застраховать автомобиль. Сначала я пошел в центр «РЕСО-гарантии», расположенный у Филармонии. Но, увидев там большую очередь, решил застраховаться в другом месте. Я выбрал «Страховку 43», которая находится на улице Комсомольской. Пришел к ним, в очереди было всего 2 человека, чему я очень обрадовался. Дождавшись своей очереди, начал оформлять страховку. Страховой агент насчитала мне на сумму 9 тысяч рублей. В принципе, я был согласен с этим, ведь стажа у меня нет, поэтому так дорого. Но платить не стал, так как сумма все же большая, и я решил изучить все подробнее. Обратился к хорошему знакомому, и он мне помог рассчитать стоимость страховки. У нас получилось 7 «с копейками» тысяч рублей. То есть на 2 тысячи мне «накрутили» страхование жизни и талон техосмотра. Это я уже выяснил потом, когда пришел во второй раз. Мне ответили, что если не хочу страховаться у них, то тогда нужно идти в центр у Филармонии, где страхуют без накрутки. «Да и вообще мы Вам техосмотр сделаем незаконно, вот и заплатите за услугу (страхование жизни), что тоже незаконно», - ответили мне.

Максим решил все сделать как положено. Он прошел техосмотр и пришел в центр «РЕСО-гарантия», который находится у Филармонии. По его словам, «сил и нервов» отстоять длинную очередь у него не хватило, поэтому он попросил сотрудницу страховой компании записать его на определённое время, чтобы больше не выстаивать очередь. Его записали на 28 апреля. После этого ему неожиданно позвонили из «Страховки 43» и сообщили, что документы пришли к ним и их можно забрать. Максим выкупил страховку, заплатив 7 тысяч 600 рублей.

Максим:
— Я думал, что теперь год не столкнусь с работой страховых компаний. А тут у брата (владельца автомобиля) случилась беда, и ему пришлось сменить водительское удостоверение, так как уже подошел срок. По закону надо вносить изменения и в страховку, причем немедленно. Он попросил меня этим заняться.

Вначале я приехал в «Страховку 43», а там меня уже хорошо запомнили и в помощи, отказали, обосновывая тем, что у них нет полисов, и отправили меня в здание у Филармонии. 22 апреля я приехал туда специально пораньше около 8 часов утра и увидел страшную очередь. На входных дверях написан режим работы, где указано рабочее время с 9:30 до 18:00 и обед с 13:00 до 14:00. Когда входные двери открылись, туда ввалился народ, а работницы, видимо привыкшие к этому «аншлагу» заявили, что скорость проходимости 2 человека в час, так что вы тут все зря не стоите. Я отстоял там 2 часа, и за это время действительно прошло 3 человека. Работница там всего одна. Возмущение, недовольство от стоящих людей не прекращались. Работница на «ресепшене» меня очень поразила: я бы и дня не вытерпел таких натисков со стороны людей, она ни в чем ведь не виновата, что там такое обращение к людям! С горем пополам я уговорил ее взять мои документы и внести туда изменение, ведь там работы на 5 минут, а я стоял уже 2 часа. Она схватила мои документы, убежала и вот через 5 минут принесла мне их обратно уже исправленные. Я чудом получил то, что хотел.

О длинных очередях в некоторых отделах продаж страховых компаний и о политике «дополнительных опций» рассказал нам и другой кировский водитель.

Виталий, водительский стаж — 9 лет:
— У меня ОСАГО подходил к концу 14апреля. Озадачился проблемой пораньше. Был застрахован в «РЕСО-Гарантия». Они страхуют, но только в офисе и очереди там огромные. Начал искать агентов. В результате застраховал в «Югории» за 2 тысячи 300 рублей. Плюс 700 рублей заплатил за дополнительную страховку пассажиров, которую мне просто навязали. Вообще со страховыми компаниями у нас бардак. Надо не штрафовать их, а лицензии отбирать, тогда сразу же тихими и примерными станут. Если тебе не выгодно, так и не страхуй. А то как это можно жаловаться, что работаешь в убыль и при этом работать и других вытеснять?

Кстати об убыточности. Страховые компании на протяжении длительного времени уверяли, что работают себе в убыток и просили увеличить тарифы на полис ОСАГО, чтобы не уйти с рынка совсем. С 12 апреля новые тарифы вступили в силу. Полис подорожал в среднем на 3 тысячи рублей. Его стоимость варьируется сегодня от 6 до 15 тысяч рублей. Но страховые компании говорят, что, вероятнее всего, этого повышения тарифов по-прежнему будет недостаточно.

 

Фото:images34.fotki.com