Ежедневно с улиц города исчезает всего 10 неправильно припаркованных автомобилей

Проблема перегрузки кировских улиц автотранспортом продолжает волновать жителей города. Утром и вечером в Кирове постоянно возникают автомобильные пробки, даже днем транспорта не становится меньше. Сильно загружены все магистрали города, а про узкие, но важные участки дорог лучше и вовсе не вспоминать ведь вечная проблема таких дорог — неправильно припаркованный транспорт, мешающий нормальному движению.

Кировские улицы перегружены припаркованными автомобилями многочисленных сотрудников. Многие автовладельцы Кирова, добравшись до своего рабочего места, бросают машину где попало, не заботясь о других участниках городской жизни. Вдоль многих узеньких улиц в центре города скапливается огромное количество транспорта. Иногда машины и вовсе припаркованы таким образом, что приходится снижать скорость практически до нуля и ловко маневрировать между ними, каждую секунду опасаясь всё же задеть оставленные по бокам дороги транспортные средства. Наглядным примером может служить улица Дрелевского и Карла Маркса в районе перекрестка с улицей Герцена.

Есть 3 варианта решения этой проблемы
1. Расширение проезжей части (долго и дорого),
2. Увеличение мест для парковки автотранспорта и строительство новых зданий с подземными автопарковками (опять же дорого и долго),
3. Постоянная расчистка узких и загруженных улиц при помощи автоэвакуторов (быстро и не очень дорого).


Администрация города Кирова пока остановила свой выбор на 3 пункте — работа автоэвакуатора. Правда и расширением проезжей части магистральных улиц город начал активно заниматься — в прошлом году расширили улицу Воровского, в 2012 году будет сдан расширенный путепровод на Октябрьском проспекте в районе завода ОЦМ.

Неудивительно, что многие горожане задаются вопросом: «Почему ГИБДД бездействует и не вывозит машины на штрафную стоянку ОПТОМ? Ведь в других городах такую меру применяют...» Однако, как пояснили в ГИБДД по городу Кирову, закон не предусматривает полномочий для активной эвакуации транспорта, если только он не создаёт на дороге больших проблем.

Елена Гырдымова, начальник 4-го отдела ГИБДД УМВД РФ :
- На самом деле, происходит ежедневная работа по эвакуации с городских улиц неправильно припаркованного транспорта. Однако эвакуировать машину не так-то просто. ГИБДД может сделать это только тогда, когда он создаёт реальные помехи движению.

Город Киров: Принудительной автоэвакуации можно не бояться?

Город Киров: Принудительной автоэвакуации можно не бояться?

Город Киров: Принудительной автоэвакуации можно не бояться?

Город Киров: Принудительной автоэвакуации можно не бояться?

Интересно, что является «реальной помехой движению», что нет? Водителей, бросивших свой транспорт, из-за которых возникают проблемы с движением , немало, и за примерами далеко ходить не надо. На улице Московской на участке от Ленина до улицы Свободы остановка на четной стороне улицы запрещена знаком «Остановка запрещена». Однако даже табличка «Работает эвакуатор» не пугает автолюбителей, которые продолжают оставлять свой транспорт в неположенном месте. Иногда нерадивые водители оставляют свои машины прямо за знаком, не обращая на него никакого внимания, иногда - после выезда из двора, расположенного на середине этого участка дороги. Позабывшие правила дорожного движения автолюбители, видимо, полагают, что этот выезд отменяет действие знака, однако это не так. В ПДД говорится, что действие знака «Остановка запрещена» распространяется от места установки до ближайшего обозначенного перекрестка. Но такие многочисленные нарушения проходят почему-то мимо глаз кировских инспекторов ГИБДД. Лишь временами проводятся показательные акции, а потом на дорогах Кирова «все возвращается на круги своя».

К примеру, с 22 августа в ГИБДД начали вести активную работу по выявлению и пресечению нарушений, связанных со стоянкой транспорта в неположенных местах. Инспекторы как и прошлой зимой вновь отправились на улицу Московскую. Однако за время «активной работы» был эвакуирован лишь один автомобиль.

В ГИБДД пояснили, что эта акция носила скорее предупредительный характер. Но сколько уже можно предупреждать, может быть пора наказывать?
При виде сотрудников ДПС и автоэвакуатора многие водители тут же начинают парковаться в соответствии с ПДД, Но на каждом углу сотрудника ГИБДД не поставишь — именно об этом так часто говорят сами полицейские.

В ГИБДД отметили, что каждодневная работа по пресечению нарушений правил стоянки и остановки все же ведется. Активизируется она во время уборки улиц, когда оставленный по краям дороги транспорт мешает движению. В остальное же время автовладельцы, оставившие свой транспорт в неположенном месте, чаще всего привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 рублей (ч.4 ст.12.19 КоАП РФ).

С начала 2011 года за нарушение правил остановки или стоянки было оштрафовано около тысячи водителей, в число которых входят двести самых неудачливых, чей транспорт был эвакуирован.

Владимир Солопов, директор ООО «Аварийный комиссар» (компания, которая работает по муниципальному контракту с МО «Город Киров»):
- Новый контракт на следующее полугодие 2011 года пока не заключен. Но уже сейчас речь идет о сумме в 1 миллион рублей, выделяемых из городского бюджета.

Как пояснил Владмир Солопов, по предписаниям ГИБДД в сутки с улиц города эвакуируется около 10 машин. За прошедшие полгода с кировских дорог было убрано 1,5 до 2 тысяч транспортных средств, мешающих другим участникам движения. Кстати, до сих пор не все водители вспомнили о своем «железном коне», некогда припаркованном у обочины дороги. Сейчас на штрафстоянке находится около 400 «бесхозных» машин.