Порядок на привокзальной площади Кирова начали наводить лишь этим летом. До этого момента там было просто ужасно. Так думают не только жители Кирова, но и приезжие. Позор, говорили, позор…

Все мы помним, на что была похожа привокзальная площадь Кирова. Будем честны, без слёз на неё было трудно взглянуть: дорога, будто после артобстрела, полное отсутствие адекватной разметки, ибо некоторым приезжим было трудно разобраться в движении по площади. Летом 2020 года начались телодвижения в сторону улучшения привокзальной площади. Это же лицо города Кирова. Тот, кто ранее сходил с вагона поезда, удивлялся, как можно так безответственно и равнодушно относиться к улице, встречающей гостей. К примеру, чуть больше года назад один из наших читателей вернулся из командировки. Он несколько месяцев работал в Казани, к слову, где с дорогами и порядком проблем нет. Хотя бы в центральной части города. Редактор портала получил сообщение следующего характера:

«Мда…Никаких изменений. Журналисты, почему эту тему не двигаете? Всё про какие-то аварии, деньги бюджетные. А толку то от них? Я из Казани приехал, провёл там 4 месяца. Очень рвался на родину, я правда скучал. Но что я вижу? Вызвал такси от вокзала до дома. Таксист ругался со скоростью сто матов в секунду из-за ужасной дороги. Тряска и вправду невероятная. Я даже слова таксисту не сказал, хоть и слушать это было не очень приятно. Делать выводы нужно ответственным за дороги лицам».

Стыдно стало даже нам. Чуть позже начался ремонт улицы Комсомольской – участок дороги от Пугачева до улицы Попова. Уже лучше, ибо ранее про эту дорогу мы говорили так – «дорогу пора стирать с карты города Кирова». Да и в целом – она была перекрыта длительное время из-за строительства путепровода, который соединяет центральную часть города с Чистыми прудами. Из-за этого перекрытия ухудшила пропускная способность этой части Кирова.

Привокзальную площадь так и не тронули – денег нет, весь бюджет уже рассчитан. Посезонно площадь латали ямочными ремонтами, которых хватало максимум на месяц. Затем – всё повторялось по новой.

В 2020 году мы видим, как привокзальная площадь начинает меняться в лучшую сторону. В начале мая подрядчики начали ремонт дорожного полотна. Получается, что и Комсомольская улица в полном порядке, и сама привокзальная площадь. Далее дорожники нанесли разметку, которую, к слову, встретили сплошным негативом.

Негатив этот вполне оправдан, ведь разметка была нанесена без учета дорожной обстановки. Дело в том, что у торгового центра, где запрещена стоянка, постоянно паркуются автомобили. Въезд на Комсомольскую площадь со стороны путепровода был возможен лишь по одной полосе, которая была заставлена машинами. Поэтому законопослушным автомобилистам приходилось пересекать сплошную линию, нарушив Правила дорожного движения. Въезд со стороны «Дома фото» - была та же история. А теперь – внимание. Как говорилось в пресс-релизе – «нанесение разметки согласовано с Госавтоинспекцией и Управлением дорожной и парковой инфраструктуры». Все прекрасно понимали, что нарушители и дальше будут по старой памяти оставлять свои машины под знаками.

Естественно, в УДПИ отреагировали на негативные отзывы автомобилистов. Ситуацию взяли под усиленное наблюдение. Через пару дней разметку переделали с учетом дорожной обстановки – теперь нарушителей можно объехать – нанесена вторая полоса. Будем честны, ездить по площади стало намного удобнее. Для кого-то непривычно.

Активист Анатолий Курбатов про разметку на привокзальной площади:

«Ремонт проезжей части - это всегда хорошо. Разметка согласно проекту, нанесена на площади, по-моему, вообще впервые, до этого ограничивались лишь частичным рисованием полос. И новая разметка сразу показала низкую культуру вождения в Кирове, многие её нарушали и ездили как им заблагорассудится».

Не так давно на привокзальной установили заборы, обустроили тротуары Чугунные ограждения установили на стороне ТЦ «Лето», на стороне вокзала и вокруг парковки. Интересно получается – заборы, установленные со стороны вокзала, не дадут совершать посадки и высадки пассажиров в неположенных местах. Многие жители Кирова не особо приветствуют повсеместную установку заборов.

Экс-редактор Auto43.RU Алексей Филиппов:

«Разметку, после того как переделали, стало проще воспринимать, но разворот на площади проще не стал, по-моему. Если смотреть со стороны пешехода, было бы интересно реализовать чередование пешеходных светофоров, чтобы можно было сразу пройти всю дорогу, а не ждать, когда заработает второй зеленый. Но это же нереально. По остальному - все привычно и не гнетёт, и не усложняет жизнь. Может быть было бы неплохо разбавить техногенность чем-то естественным, но этого никто делать не будет. Вот что, кстати, режим работы центральной парковки можно было как-то регламентировать, чтобы там не было живущих машин».

 Активист Анатолий Курбатов:

«Установка заборов на площади - это совершенно лишнее. Особенно тех, которые установили вдоль вокзала. Ограждения в городе несут две функции: канализируют потоки пешеходные, направляя людей в места запланированных ГИБДД переходов и декоративную. Первое там не нужно, так как никто не перебегал там дорогу из-за отсутствия смысла в этом (нет точек притяжения), все переходили дорогу по «пешеходнику». Но сейчас пассажиры из такси и авто, которых подвозили к этому месту, будут вынуждены идти по проезжей части до конца забора, создавая аварийную обстановку и подвергая себя опасности. Также конструкция заборов такая, что при малейшем ударе по ним машиной, они будут слетать и травмировать пешеходов, которые там ходят в большом количестве. Красота заборов - вещь субъективная, конечно, но на мой взгляд сочетание чугунного литья низкокачественного и столбиков гладких из трубы выглядит ущербно, навевает грусть и желание пнуть Печёнкина. Также установленные заборы будут мешать механизированной уборке, техника не сможет качественно сгребать снег и подметать вдоль проезжей части, поэтому там всегда будет грязь теперь и разрушение покрытия. Кроме того, непонятно поднятие тротуара в центральной части. Вокзал - это большое количество людей с чемоданами и создание для них дополнительных барьеров говорит о некомпетентности проектировщиков и чиновников, принимающих решение».

Главный редактор портала GorodKirov.RU Михаил Пентин тоже не оценил заборы:

«Хорошо ли выглядит Привокзальная площадь? По моему скромному мнению - плохо, даже очень. Ты выходишь с вокзала - и что ты видишь? Здоровое нечто под названием "Лето" и огромную озаборенную парковку в центре. Складывается ощущение, что я прибыл на какой-то базар. Пространства свободного практически не осталось. Теперь к этому прибавились чугунные черные, абсолютно уродские заборы у остановки. Киров в очередной раз подтвердил звание одного из самых заборных городов России. Понятно, что это делается "во имя безопасности". Но насколько я помню, озаборивают обычно участки с высокой концентрацией ДТП. Что-то я не припомню, что на участке от остановки до ТЦ "Бум" часто происходили ДТП».

В любом случае, все изменения произошли не зря, хотя бы дорогу сделали и разграничили потоки движения…

Напомним, что осенью прошлого года на пересечении улиц Луганской и Ломоносова обустроили перекресток с круговым движением