Фото:www.autostat.ru

Минпромторг внес на утверждение в правительство новую госпрограмму льготного автокредитования, которая может заработать в июле 2013 года и продлиться до конца 2014-го. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что до конца года в рамках программы будет продано 200-250 тысяч автомобилей, а за 1,5 года продажи должны достигнуть 433 тысяч машин. На программу до 2017 года потребуется 12,7 млрд. рублей бюджетных средств, пишет газета «Коммерсант».

Аналогичная программа действовала в России в 2009-2011 гг., тогда было выдано около 490 тысяч льготных кредитов. Минпромторг, как и ранее, предлагает субсидировать из бюджета часть процентной ставки по автокредитам (сроком до трех лет) в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (составляет сейчас 8,25%) и распространить программу на новые легковые автомобили и LCV. Отличие в том, что программа будет касаться как выпускаемых в России автомобилей, так и импортируемых (для соблюдения условий членства России в ВТО), а максимальная стоимость автомобиля увеличится с 600 тысяч до 700 тысяч рублей (с учетом инфляции), пишет газета «Ведомости».

Замедление темпов экономического роста в целом приводит к стагнации авторынка, поэтому принятие программы льготного автокредитования – «очень своевременная мера», отметил директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. Это позволит привлечь покупателей, которые пока откладывают приобретение машины, добавляет он. Во время действия предыдущей программы доля продаж в кредит по автомобилям Lada выросла с 10-15 до 30-45%, отмечает И.Буренков. «Сейчас у автомобильного рынка напряженное время, майская статистика показала снижение продаж, в июне ситуация не лучше, поэтому эта программа очень своевременна для стимулирования спроса населения», – отмечает вице-президент «ВТБ 24» Алексей Токарев. По его оценке, новая программа может обеспечить до 15% продаж по автокредитам. «Важно, что максимальная цена [автомобилей, подпадающих под программу] повышена до 700 тысяч рублей – это более близко к средней цене покупаемых в России автомобилей (830-850 тысяч рублей, по оценкам «ВТБ 24»)», – указывает А.Токарев. По мнению экспертов, программа не сможет увеличить продажи автомобилей, но позволит сдержать сокращение рынка (в апреле продажи машин в России снизились на 8%, в мае – на 12%), в итоге падение вместо прогнозируемых 10% составит 5-7%. 

www.autostat.ru