Ругая отечественные автомобили, россияне отдают им предпочтение. Парадокс?

Те из нас, кто застал эпоху Советского Союза, хорошо помнят особенности национального авторынка того времени. Для наших людей делали наши машины сразу несколько предприятий страны: в Ульяновске, Горьком, Тольятти, а также в братской Украине. Как мы знаем, несмотря на такой выбор, войти в касту советских автолюбителей было не так-то просто, поэтому счастье от приобретения новых «Жигулей» было сопоставимо с рождением в семье первенца.

Но романтике Советского Союза суждено было закончиться. В середине девяностых в свободной продаже появились первые иномарки и выяснилось, что чтобы конкурировать с ними одного ГОСТа, пожалуй, недостаточно. Потихоньку иностранные шильдики заполонили наши города.

Сегодня принято считать, что отечественный автопроизводитель проиграл иностранцам битву за потребителя, а за его продукцией закрепилось звание второсортных автомобилей. Но, тем не менее, на рынке остаются все те же автогиганты – наследники советского прошлого. УАЗ все так же славен своими неприхотливыми внедорожниками – Патриот и Хантер. Нижегородский ГАЗ обосновался в нише малого коммерческого транспорта. АВТОВАЗ, как и прежде, создает самые доступные легковые автомобили.

Кстати, именно вазовские автомобили (Калина и Приора) возглавляют топ самых продаваемых машин в России. То есть, продолжая ругать российских автопроизводителей, россияне все же отдают предпочтение отечественным автомобилям. Парадокс?

Здесь, наверное, следует искать более глубокие мотивы. Не секрет, что с 2008 года АВТОВАЗ тесно сотрудничает с партнерами из Альянса Рено-Ниссан. В рамках этого сотрудничества уже запущен целый ряд совместных проектов, эффект от которых можно наблюдать уже сегодня.

Так, при участии партнеров на волжском автозаводе заработала программа APW (Alliance Production Way), в рамках которой на сборке автомобилей внедрены передовые производственные процессы. Создана единая для Альянса система по закупкам и работе с поставщиками. Программа качества LQP (Lada Quality Program) помимо соответствия всем стандартам включает еще и комплексную проверку потребительских свойств выпускаемых автомобилей (так называемый проект «Alliance Vehicle Evaluation Standard», сокращенно - AVES). Все эти инновации, по словам самих специалистов АВТОВАЗа, позволили довести качество этих машин до уровня французско-японских стандартов.

Здесь стоит также отметить, что дирекцию по качеству АВТОВАЗа сегодня возглавляет француз, ранее занимавший аналогичный пост в Рено.

Подобные новости от отечественных автопроизводителей заставляют по-новому посмотреть на итоги продаж и переосмыслить сегодняшнюю ситуацию на российском автомобильном рынке. Наследники советского автопрома, пережив экономический кризис, приняли жесткие правила игры и учатся работать на новом уровне. Мы же оставляем за собой право сделать окончательный выбор между ценой и качеством.

На правах рекламы