Фото: inetauto.ru

Продажи «АвтоВАЗа» выросли, при этом и на вторичном рынке поднялись цены

Еще недавно, многие владельцы стареньких иномарок и отечественных автомобилей сдавали свои машины по программе утилизации за сертификат в 50 тысяч рублей и вставали в очередь на приобретение новой техники. Программа закончилось, машины получили еще не все, но на вторичном рынке автомобилей возникли любопытные изменения.

Если раньше, люди с невысоким достатком или студенты могли отыскать для себя автомобиль на ходу за 25-30 тысяч рублей, пусть и не в прекрасном состоянии, то сейчас цена таких машин редко опускается ниже 50 тысяч рублей.

Виктор Печенкин, занимается продажей б.у. автомобилей:
- Благодаря программе утилизации, значительно поднялись цены на старенькие отечественные автомобили. Если раньше цена была обусловлена состоянием автомобиля, его пробегом, годом выпуска и другими факторами, то сейчас она просто редко опускается ниже 50 тысяч рублей. Дело в том, что многие успели распрощаться со своими машинами по программе и набрать новых «семерок», «четверок» и так далее. Те, кто по каким-то причинам не успел этого сделать, не хотят отдавать свои машины по низкой цене, потому что ранее люди продавали технику на более выгодных условиях. Отсюда и появился рост цен.

Кстати, изменения коснулись не только старых автомобилей. На более свежие, годовалые, двухгодовалые автомобили цены тоже подросли. В среднем за год - два эксплуатации машины, её цена на рынке падает примерно на 50-60 тысяч рублей — то есть соизмеримо с льготой, которую дает утилизация старого автомобиля. Теоретически это могло повлиять на снижение стоимости 1.5-2-годовалых машин, однако снижения цен не последовало.

Алексей, фирма «Лидер авто»:
- Несмотря на то, что по программе утилизации новые машины идут примерно с той же скидкой, что и полуторагодовалые, двухгодовалые, сложностей с продажами, как ни странно не стало. Вероятно потому что завод сам неоднократно поднимал цены на новые автомобили. А на вторичном рынке цены практически не менялись, также как и спрос.

Увеличение цен на новые ВАЗы подтверждают и другие дилеры. Например, в автосалоне «Гусар» сообщили, что цены на новые автомобили с началом программы поднимались. В мае и июне завод несколько раз корректировал цены, нередко с шагом 10 тысяч рублей. Вероятно, так компенсировалась скидка по программе утилизации. 

Есть мнение, что программа и была создана лишь для того, чтобы поднять продажи новых автомобилей ВАЗ. Если так, то результат получен.

Желающие приобрести новый автомобиль с 50-тысячной скидкой по-прежнему находятся, только вот автомобилей пока не хватает даже для тех, кто успел получить сертификат. Многие до сих ждут своего автомобиля. Как правило, это долгое ожидание касается тех, кто выбрал автомобили базовой комплектации или бюджетную модель.

Кстати, из-за программы утилизации, в ожидании автомобиля находятся и автомобилисты, которые готовы купить машину без всякой скидки.

Все это неизбежно приводит к увеличению цен на вторичном рынке, что дополняется и сезонным ростом активности авторынка.

Виктор Печенкин:
- Как правило те, кто хочет продать автомобиль делают это летом, там и цены поднимаются и сделать это гораздо проще. Другими словами сезон. Опять же тем, кто хочет приобрести автомобиль, лучше всего это делать ближе к осени. В этот период цены снижаются, а предложения по машинам не особо уменьшается.

К слову, сейчас стоимость нового автомобиля Lada Калина (хетчбэк) варьируется от 279 тысяч 900 рублей до 379 тысяч 100 рублей в зависимости от комплектации. В свою очередь такой же автомобиль 2009 года можно купить за 245 - 257 тысяч рублей.

Lada priora (хетчбэк) в автосалоне стоит от 324 тысяч 800 рублей до 398 тысяч 700 рублей в зависимости от комплектации. За аналогичную модель 2009 года вы можете отдать 272 тысячи рублей, а 2010 года — около 315 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Если смотреть автомобили постарше, скажем «девятки», то машины 98-2001 годов (карбюратор) в среднем стоят 60-80 тысяч рублей в зависимости от состояния и «начинки». Инжекторные (с 2002-го года) несколько дороже — 100-120 тысяч рублей.

Какой автомобиль можно приобрести за сумму до 50 000 рублей?
По информации газеты «Народные Страницы»:
ВАЗ-21093, 1996 года, цвет бордо, центральные замки, музыка, сигнализация, летняя авторезина на литых дисках, цена 50 тысяч рублей.
ВАЗ-2106, 1996 года, цвет малиновый, двигатель 1600, цена 40 тысяч рублей.
ВАЗ-21013, 1985 года, цвет бежевый, один хозяин, небитый, не крашенный, состояние идеальное, цена 50 тысяч рублей, торг.
ВАЗ-2108, 1991 года, цвет черный, двигатель 1400, длинное крыло, на ходу, цена 40 тысяч рублей, торг.
Форд Скорпио, 1991 года, цвет бежевый, на ходу, цена 30 тысяч рублей, продаю или меняю на ВАЗ.
Москвич-2141, 1997 года, цвет синий, цена 30 тысяч рублей.