Эксперт по аварийности: «Давайте вообще все остановимся и тогда не будет ни аварийности, ни проблем»

3 мая 2015. Ограничение скорости для движения машин. Сенаторы Совета Федерации вновь предлагают снизить максимально разрешенную скорость в российских городах. Поэтому, не исключено, что совсем скоро могут снизить скорость для автотранспорта до 50 километров в час. Предложение направлено в правительство РФ и скоро будет рассмотрено.

Авторы обращения - глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член комитета Владимир Федоров, считают, что снижение максимально разрешенной скорости в городах до 50 км/ч поможет «сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также может способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации».

Авторы приводят оценки экспертов, согласно которым при скорости автомобиля в 50 км в час, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 м, а при скорости в 60 км в час — 36 м. Кроме того, запрос подкрепляется ссылками на международный опыт. Сейчас в большинстве стран Европы максимально разрешенная скорость в городах ограничена отметкой в 50 км/ч

Кировские автоэксперты подтверждают — действительно, в случае снижения скорости количество ДТП может сократиться, однако в плане удобства водителей можно поспорить.

Вячеслав Чернядьев, специалист по автоэкспертизе при ДТП, бюро независимых экспертиз:
— Безусловно, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. Это в теории. Но давайте вообще тогда все остановимся, тогда аварий вообще не будет и дело с концом, проблем никаких. Что касается снижения скорости по городу до 50 километров в час, то я уверен, что в плане пробок, количество их, напротив, возрастет. С другой стороны, чем ниже скорость, тем больше времени у человека на реакцию, что на пешеходном переходе, что при встрече на дороге с другим транспортным средством. Как водитель, могу сказать, что 50 километров в час, это очень медленно.

Ту максимально разрешенную скорость, которая действует в населенных пунктах сейчас, а именно 60 километров в час, уверяет Вячеслав Чернядьев, можно назвать идеальной. Объяснил он это тем, что при такой скорости у водителя хватает времени среагировать на приближающееся столкновение.

Вячеслав Чернядьев:
— ДТП бывают разными и нельзя определить одну какую-то скорость, с которой едут водители и при какой скорости они чаще всего попадают в аварии. В 90% случаев, водители успевают гасить скорость. Что же касается поправок, то, как водитель, я против, а как эксперт могу сказать, что да, чем ниже скорость, тем ниже аварийность.

В начале апреля этого года, Министерство транспорта РФ предложило снизить максимальную расчетную скорость движения по трассам со 150 до 130 километров в час. Однако обусловлено это было не снижением аварийности, а экономией, а именно, чем ниже скорость движения, тем меньше радиус поворота и больше экономия на дорожных работах.

Стоит заметить, что уже не первая попытка заставить автомобилистов ездить медленнее, но до этого Госдума отказалась ужесточать лимит водителям.

 

Фото:automobili.ru