Движение в сторону Лепсе по Октябоьскому проспекту - автобус едет в четвертом ряду на проезжей части с движением в три полосы

Резкий поворот не из своего ряда, высадка пассажиров на пешеходном переходе или на проезжей части

Поездки на общественном транспорте города Кирова не всегда могут быть безопасными. Особенно с учетом того, как управляют общественным транспортом кировские водители. «Зажатые» жестким графиком движения своего маршрута, водители автобусов и троллейбусов сами «зажимают» и «подрезают» других участников дорожного движения, выезжают с остановок и сразу перестраиваются в левый ряд, перестраиваются из ряда в  ряд, не считаясь ни с правилами дорожного движения, идут на обгон или производят резкое торможение так, что пассажиры с задней части автобуса «перелетают» к креслу водителя...

Каждый день в Кирове можно видеть ДТП с участием троллейбусов или автобусов городского пассажирского транспорта. Создавая аварийную ситуацию, водители автобусов рискуют жизнью своих пассажиров.

3 октября около 18:00 на улице Лепсе, недалеко от остановки «Улица Цеховая» произошло ДТП с участием автобуса, движение на данном участке было затруднено. Во вторник утром на перекрестке улиц Ленина и Тимирязева водитель автобуса марки ПАЗ столкнулся с джипом, по всей вероятности не успел вовремя затормозить перед автомобилем, простояв в пробке.



Видео пользователя kpmeyster


Аварии с общественным транспортом случаются во всех районах города Кирова. Пожалуй один участок городских дорог стоит особо выделить. Перекресток улиц Карла Маркса и Октябрьского проспекта, водители зачастую называют это место стрелкой на Карла Маркса. В одной точке сходятся 2 широкие улицы с 4-х полосным движением. В результате водителям приходится из 4 полос в одном направлении перестраиваться и двигаться уже по 3-м полосам. Кто проезжает этот участок каждый день может наблюдать, что перестраиваются кировские водители как попало, на этом участке из-за хаоса и неразберихи частенько происходят ДТП.

Важную роль в такой непростой ситуации играет и общественный транспорт. Остановка «Стадион Родина» по направлению к площади Лепсе для водителей общественного транспорта просто неудобна. Нередко, в утренние и вечерние часы «пик» водители и вовсе туда не заезжают — высаживают пассажиров прямо на проезжей части или на пешеходном переходе.

Водитель автобуса маршрута №23:
- Да... Участок Карла Маркса-Октябрьский проспект — это головная боль всех водителей, особенно в часы как вы их все называете «пик». Мой маршрут, как например и 73-й, идет на Карла Маркса, поэтому нам немного проще — мы двигаемся по своей крайней правой полосе и нам проще сделать остановку у «Родины». Но потом нам приходится сразу же перестраиваться из крайнего правого в крайний левый. Чтобы выполнить поворот на улицу Лепсе. Вот и попробуй это сделай, когда тебя никто пропускать не хочет, а у тебя есть жесткий график...

Водитель троллейбуса №1:
- Стрелка Карла-Маркса- Октябрьский всегда была одним из сложных мест в движении моего маршрута. Вы представьте, если водитель автобуса думает просто, как правильно и быстро перестроиться и повернуть, то мне приходиться еще и притормаживать, ведь здесь у нас свои стрелки на сетях. Мы не можем этот участок проехать быстро, иначе наши токоприемники могут и вовсе попасть на встречную линию. В общем сложно, а с учетом графика движения... В общем зажаты мы со всех сторон, что и говорить. Нарушать не хочется, а как быть, когда тебя не пропускают и зажимают?

Автомобилисты правда с таким мнением водителей общественного транспорта не согласны.
Андрей водитель автомобиля «Volkswagen»:

- Кто-кто нарушает и зажимает? Вы меня извините, но как раз таки именно водители общественного транспорта и зажимают всех на дороге. Это у них жесткий график и они несутся по дороге сломя голову, чтобы успеть. Я лично вообще их побаиваюсь и близко нафиг не подъезжаю — попробуй угадай, вывернет он с остановки резко тебе в бок или подрежет, чтобы перестроиться.




Елена, водитель автомобиля «Renault»:

- Когда вижу впереди автобус, стоящий у остановки, всегда обращаю на него особое внимание - вдруг решит, не замечая никого вокруг, пересечь пару полос... «Бодаться» с ними резона нет - им ведь не жалко транспорт, все равно не свой. Видно все автобусы и троллейбусы побитые ездят. Лучше уж пропустить - пусть мчится, нарушая правила.

Александр, водитель автобуса маршрута №9:

- Водители бывают разные, есть лихачи, а когда их не было? В пробках всякое бывает, машин много. Надо успеть вовремя.

На вопрос «Куда надо успеть?» водитель лишь грустно усмехнулся.

Кондуктор автобуса маршрута №70:

- Ой, да на дорогах такое бывает! Люди в автобусах падают! У нас водитель хороший, а вот сядьте-ка в автобус, который за нами идет (показала рукой на дорогу, по которой в это время ехал автобус 37 маршрута), вот он всю дорогу нас обгоняет! Просто если водители нарушают, надо запоминать номер и звонить куда следует!

Автрорегистраторы стали добрыми помощниками кировских водителей. К примеру, к нам в редакцию попал видеосюжет, который наглядно демонстрирует, что происходит на стрелке Карла Маркса и Октябрьского проспекта.

Кстати, на перекрестке улиц Милицейская и Ленина водители общественного транспорта также иногда нарушают правила дорожного движения и из крайнего правого ряда делают резкий поворот с улицы Ленина на улицу Милицейскую. И такие маневры водители Кирова тоже фиксируют и выкладывают в интернет.