Не у всех владельцев автошкол имеется необходимая площадка для вождения

29 сентября 2014. Кировские автошколы.
По данным Госавтоинспекции, в России всего 22 автошколы получили разрешение на дальнейшее обучение водителей по новым правилам. Согласно вступившим в силу с 12 августа нормативам по обучению,  в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 гектар. Проблемы с выполнением этого требования возникло во многих городах страны в том числе и Кирове, поскольку у школ нет нужных площадок в собственности или аренде. Из-за этого набор новых учеников в школы с середины августа приостановился.

Виктор, директор одной из автошкол, в замешательстве: он не знает, закрывать свою школу или продолжать в который раз подавать документы, которые в ГИБДД то и дело не принимают.

Виктор:
— В ГАИ сами не знают, что нужно, а что не нужно. Они очень придираются ко всему. Если говорить по закрытым площадкам, которые сейчас ввели, то я имею право арендовать ее. В ГИБДД говорят - «делай договор аренды площади». Мы делаем, приносим, но они в который раз говорят — неправильно. Я спрашиваю, а как правильно тогда? Мне в ответ — не знаем. Мы, в свою очередь, не знаем, что делать, то ли закрываться, то ли что. У автошколы есть полное программное обеспечение, но нет площадки. Я думаю, что ко всем придираются с целью закрытия большого числа автошкол. Жалко и несправедливо все получается. Все свалили на автошколы, хотя могли бы просто назначить пересдачу прав водителям, которые, к примеру, отъездили лет 10. Психологию еще зачем-то добавили, это же все для автошкол большие траты, кто-то на этом, конечно, «наварится». В Кирове очень много автошкол, которые недовольны тем, что происходит.

В автошколе «Форсаж» разрешающие документы на работу также не получили. Дмитрий Владимирович, ее директор, отметил, что просто до них еще не дошла очередь. В автошколе «АБВ» проверка назначена на 1 октября, поэтому о ценах пока здесь говорить не берутся.

Говоря о стоимости дальнейшего обучения, то пока в автошколах об этом не говорят. Они пытаются разобраться, для начала, с текущими проблемами, связанными с правильным составлением документов и наличием всего необходимого для обучение водителей по обновившимся правилам. В других регионах, в автошколах, которые прошли проверку, цена на обучение в среднем повысилась от 7 до 15 тысяч рублей. В Нижнем Новгороде — в среднем с 18-20 тысяч до 28-35 тысяч рублей, в Омске — с 18 до 25-30 тысяч рублей В Самаре практически все автошколы подняли тарифы с 15-18 тысяч до 22-25 тысяч рублей.