В 2012-2014 годах на развитие троллейбусного парка планируют потратить более 100 миллионов рублей

Не так давно была утверждена досрочная муниципальная целевая программа «Развитие транспорта общего использования на территории Кирова в 2011-2014 годах», в соответствии с которой будет проходить модернизация городского транспорта. Из всего множества предприятий акцент на развитие поставлен на ОАО «КТП» и ОАО «АТП», которые сейчас занимают львиную долю рынка пассажирских перевозок. Если «Кировское транспортное предприятие» (КТП) является единственным экологически чистым перевозчиком, то помимо «АТП» в Кирове имеется еще как минимум 6 перевозчиков, у которых так же как и в АТП, не все хорошо с подвижным составом. Тех, кто еще в силах обслуживать городские маршруты попросту не пускают на рынок. Яркий пример тому - ситуация с предприятием «Беркут-авто».

Тем не менее, в ближайшие 3 года (с 2012 по 2014 годы) на развитие экологически чистого транспорта в Кирове, администрация города Кирова из бюджета готова выделить 108 миллионов рублей. На эти средства будут приобретены новые кузова первой комплектности, как это было сделано в 2011 году. Кроме того, средства из городской казны будут направлены и на развитие АТП, планируется инвестировать 54 миллиона 700 тысяч рублей на приобретение новых автобусов в этот же период времени.

Несмотря на немалые затраты на АТП, в приоритете у администрации города стоит подвижной состав троллейбусного парка. Согласно документации муниципальной программы, одним из основных показателей её действия станет увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах — до 136.

Между тем в Кирове не так давно появился еще один автобусный маршрут.

В связи с переездом Протезно-ортопедического предприятия с улицы Карла Маркса на улицу Мельничную 32, в реестр городских маршрутов внесен еще один новый, автобусный маршрут. Общественный транспорт 11 маршрута будет курсировать по центральным улицам города, заезжая на улицу Мельничную и Тимирязева. Сделано это, якобы, для удобства граждан, нуждающихся в продукции и консультации специалистов Протезно-ортопедического предприятия. 

Пока не совсем ясно, как вообще общественный транспорт сможет двигаться по улице Тимирязева и Мельничной, ведь эти улицы итак очень сильно загружены транспортом, да и проезжая часть там очень узкая.
Те, кто постоянно ездит по этим улицам, сталкиваются с тем, что вынуждены выстаивать в длинных пробках. В скором времени ситуация может еще сильнее осложнится.

Схема движения маршрута №11:

«Инфекционная больница» - Ленина - Тимирязева - Мельничная - Комсомольская (без заезда на ООТ «Железнодорожный вокзал») - Горького - Московская - Октябрьский проспект -Розы Люксембург - Карла Маркса - Энгельса - Дерендяева - Московская - Горького - Комсомольская - Мельничная - Тимирязева - Ленина - ООТ «Инфекционная больница».

На маршруте будут работать 8 автобусов ОАО «АТП» с интервалом движения от 10 до 12 минут. Это единственный перевозчик, согласно протоколу проведения аукциона, который заявился для участия в нем, несмотря на то, что ему сейчас принадлежит значительная часть городских маршрутов.


Этому же перевозчику ранее было передано право обслуживания автобуса № 18, где сейчас, в ущерб другим более популярным маршрутам (51, 61), курсируют большие автобусы марки МаРЗ.

Таким образом, уже в 2012 году система городского общественного транспорта опять будет меняться. Как именно изменится схема движения троллейбусов — будет ли это просто увеличение троллейбусов на известных всем горожанам маршрутах, или появятся новые троллейбусные маршруты, пока не известно.

Напомним, что в свое время обсуждалась возможность появления новой троллейбусной линии до Инфекционной больницы, но муниципалитет не нашел средств, которые требовались на строительство линий. Так же не стала актуальной и троллейбусная ветка по улице Риммы Юровской, по ней курирует лишь 1 троллейбусный маршрут №14.

Жители Кирова нередко ругают троллейбусы, ведь нередко этот габаритный транспорт попадает в ДТП, не может заехать в горку при гололеде, при обрыве линий или их обесточивании этот экологически-чистый транспорт создает серьезные помехи на дорогах города. Сегодня очень сложно представить, что будет происходить на улице Ленина, в районе Зонального института, если здесь пустят троллейбусную линию, ведь там каждый день и без того затруднено движение

Город Киров: «Транспортная реформа 2.0». Будущее за троллейбусом?

Город Киров: «Транспортная реформа 2.0». Будущее за троллейбусом?

Город Киров: «Транспортная реформа 2.0». Будущее за троллейбусом?

Город Киров: «Транспортная реформа 2.0». Будущее за троллейбусом?

Щелкните по фотографии для увеличения