13-й маршрут исчезает, изменяется 38-й маршрут, а на улицы города вновь возвращаются «пираты»

Какой это автобус? Куда он едет? Да сколько можно менять городской транспорт, надоело уже! - такие разговоры нередко можно слышать на остановках общественного транспорта города Кирова. С начала реформирования городского пассажирского транспорта прошло уже 1,5 года (!), схемы маршрутов и перевозчики меняются как перчатки.

Из нескольких десятков городских маршрутов найти нужный сегодня весьма проблематично — привычные маршруты поменяли свои схемы движения, появились совершенно новые маршруты, да еще пассажиру приходится делить некоторые автобусы на «легальные» и «пиратские». Администрация города Кирова окончательно запутала всех горожан своей транспортной реформой...

Напомним, в 2009 году был утвержден реестр городских маршрутов, который вступил в силу 1 января 2010 года. Но сегодня реестр полностью видоизменился — новые маршруты, новые перевозчики, изменилось и количество машин на выпуске на линию. Чего только стоит неразбериха с маршрутами №№ 53, 60, 61, появление автобуса маршрута №18. Даже самый закоренелый житель города, который постоянно вынужден пользоваться общественным транспортом, не в силах запомнить все изменения, произошедшие с общественным транспортом Кирова.

Город Киров: Транспортная реформа Кошкина — 1,5 года изменений...

1 сентября 2011 года в городе появился новый автобусный маршрут №18. На этой неделе пассажиров вновь ожидают изменения. К примеру, с улиц города исчезнет автобусный маршрут №13, который связывал микрорайон «Чистые пруды» с центром Кирова. Этот маршрут был достаточно популярным среди жителей города Кирова, конечно, нельзя сказать, что автобусы были заполнены на «5 баллов» по знаменитой шкале Павла Кошкина, но сидячие места точно никогда не пустовали. Для того чтобы жители микрорайона могли нормально добраться до центра, будет продлен автобусный маршрут № 38, который претерпел значительные изменения. Если раньше маршрут начинался от ипподрома, далее по улице Риммы Юровской, Маршала Конева, Воровского, Ленина, Пролетарской, Карла Маркса, Воровского и дальше до ипподрома по Конева и Юровской, то теперь схема движения маршрута №38 будет выглядеть так:
- ООТ «Улица Песочная»,
- улица 4-пятилетки,
- улица Украинская,
- улица Деповская,
- улица Мельничная,
- Октябрьский проспект,
- улица Некрасова,
- улица Сурикова,
- улица Калинина,
- улица Попова и дальше до ипподрома. Обратно по тому же маршруту.


Если раньше по этому маршруту ездило всего 4 автобуса, то теперь машин будет 8.
Примечательно, что в январе 2011 13-й маршрут уже менялся. Тогда чиновники увидели, что маршруты №60 и №13 очень похожи между собой, их объединили, исключив из реестра 60-й маршрут. И каким-то странным образом количество выходивших автобусов №13 на линию за полгода изменилось. В январе их должно было быть 8, но по факту в июне-июле их было всего 4...

Город Киров: Транспортная реформа Кошкина — 1,5 года изменений...

С 15 сентября изменяется схема движения автобусного маршрута №1.В связи с повышенной загруженностью разворотного круга в районе ипподрома, в администрации города Кирова решили исключить его схемы движения 1-го маршрута. Таким образом, все автобусы №1 будут следовать так:
- по проспекту Строителей до перекрестка с улицей Воровского,
- затем по улице Воровского,
- улице Маршала Конева,
- улице Солнечной,
- затем по улице Риммы Юровской,
- далее по проспекту Строителей до остановки «Упита».


Все прекрасно помнят борьбу за пассажиров среди легальных перевозчиков и «пиратов» на дороге, обслуживающих маршруты № 53 и 60. Казалось бы проблема была улажена и состязания между перевозчиками прекратились. Но вскоре жителей Кирова ожидает повторение ситуации.
Полгода назад (в апреле 2011 года) администрация города предоставила возможность обслуживать маршруты №№ 53 и 51 предприятию «Каскад-авто» и заключила муниципальный контракт сроком на полгода. Все это время особых конфликтов между перевозчиками не возникало, не считая разовой забастовки «Беркут-авто» (нелегала). Затем перевозчик «Каскад-авто» заключил контракт на аренду автобусов с ИП Смертин, который входит в ООО «Беркут-авто». Работа стала и вовсе слаженной и легальной, а гонки на дорогах практически прекратились.

Полгода прошло и все контракты утратили свою силу, «Каскад-авто» расторг договор со Смертиным, лишив его возможности законно зарабатывать деньги, а перевозчик ООО «Беркут-авто» автоматически вновь стал нелегальным.

Олег Туйнас, руководитель ООО «Беркут-авто»:
- 1 сентября в одностороннем порядке «Каскад-авто» расторг с нами договор на обслуживание 53-го маршрута. Их действие было абсолютно необоснованным, потому что мы выполняли свои обязанности хорошо. По данным ЦДС выпуск автобусов нашего предприятия на линию составлял 90%, у «Каскада» же было всего 70%. О чем тут говорить, все понятно. Сейчас наши автобусы по-прежнему выходят на маршрут, но уже нелегально. На предстоящем конкурсе мы вновь заявились для того, чтобы стать полноправными перевозчиками в этом городе. У нас есть все необходимое для обслуживания маршрута. Харюшин тоже заявился на конкурс, несмотря на все негативные отзывы в его адрес, но в этот раз как новое предприятие - АТП «Вятка». Но, честно говоря, у него практически нет шансов легально обслуживать этот маршрут. В своей документации Харюшин указал в документации арендованные у нас автобусы. Мы это увидели и сразу же сообщили в администрацию. Более того, вчера он обращался ко мне с предложением выкупить у меня часть автобусов или поменять их на грузовую технику...

В настоящее время «Беркут-авто» на правах договора аренды частично обслуживает 51 и 38 городские автобусные маршруты.

Конкурс, на право обслуживать маршруты №№ 53 и 51 состоится 9 октября. В середине октября мы узнаем, будут ли в городе Кирове ездить «пираты» или все-таки городским чиновникам удастся-таки завершить транспортную реформу, которая превратилась уже в настоящую эпопею.

Без сомнения, у горожан возникает законный вопрос - в чем был смысл утверждения этого реестра городских маршрутов, если происходят постоянные корректировки?
Мелкие перевозчики, в свою очередь, и вовсе уверены, что городские власти проводили транспортную реформу для того, что пролоббировать интересы крупных перевозчиков и создать монополию на этом рынке.
К примеру, в настоящее время ОАО «Автотранспортное предприятие» (АТП) обслуживает 16 городских маршрутов из 40 автобусных маршрутов. На линию ежедневно это предприятие выпускает 158 машин. Таким образом, пока о монополии говорить, конечно, рано, но уже сейчас в Кирове есть 1 крупное автопредприятие, которое обслуживает почти половину имеющихся автобусных маршрутов...