Во вторник вечером из-за ДТП водители стояли в пробке 2 часа

1 февраля на трассе Киров - Кирово-Чепецк произошла внештатная ситуация. Из-за ДТП, которое произошло на Харламовском путепроводе, образовалась многокилометровая пробка, которая растянулась в оба направления. Движение на трассе остановилось на 2 часа.

В 18 часов 15 минут на трассе Казанский поворот – Кирово-Чепецк (на 9 км) 52-летний водитель автомобиля Toyota Camry неправильно выбрал дистанцию до впереди идущего автомобиля и столкнулся с большегрузом МАЗ, двигавшимся в попутном направлении. После сильного удара автомобиль немного развернуло.
Как рассказывают участники аварии, следовавший за Camry водитель автомобиля KIA не с умел вовремя сориентироваться на дороге и тоже стал участником ДТП – его автомобиль врезался в Camry.

Как говорят очевидцы ДТП, большегруз шел почти посредине проезжей части.
Александр, водитель большегруза МАЗ пояснил:
— Да как посредине? Как в горку на мост-то ехать, если дорога вообще не посыпана. Вот ехал по колее - там где хоть немного тянуло. А кто придумал обгон по правой стороне? Зачем он туда полез? Да лишь бы жив остался...

На место ДТП приехало 2 экипажа полка ДПС Кирово-Чепецкого района. Для того чтобы достать пострадавшего водителя, спасателям МЧС пришлось разрезать корпус автомобиля. С травмами 52-летний водитель Toyota Camry был госпитализирован.

Для обеспечения безопасности на дороге сотрудникам ДПС пришлось полностью перекрыть движение на Харламовском путепроводе в оба направления. Моментально в вечерний час пик на трассе Киров – Кирово-Чепецк образовалась автомобильная пробка, которая тянулась в плоть до Казанского поворота.

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Движение остановилось почти на 2 часа, лишь изредка сотрудники ДПС пропускали по 3 – 5 автомобилей. Некоторые водители не выдерживали и пытались проехать по встречной полосе или по правой обочине, чем создавали еще большие заторы на проезжей части. В пробку попали и водители городских автобусов маршрута 103 (сообщение между городами Киров – Кирово-Чепецк). В пробке оказалось около 8-10 автобусов. Так, к примеру, ПАЗик, выехавший из Кирова рейсом в 18:50 прибыл в Кирово-Чепецк лишь в районе 22 часов, простояв на трассе около 3 часов.

В пресс-службе ГИБДД по Кировской области пояснили, что виновником ДТП стал водитель Camry, который нарушил скоростной режим, установленный на Харламовском путепроводе.

Простояв в автомобильной пробке несколько часов, водители начали ругать власти за то, что в 2006 году была демонтирована старая дорога, которая проходила через железнодорожный переезд и которой пользовались до постройки путепровода.

Антон, водитель:
— Никак не понимаю, зачем было убирать старую дорогу. Не дай Бог, в Чепецке случится ЧС, никто ведь из города не выедет по этому направлению. Как только на мосту ДТП или затор, всё – движения нет. Была б старая дорога внизу, мы бы уж давно дома были. Сколько можно там ДТП устранять, 2 часа стоим. Из Кирова что ли помощи ждут?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Напомним, что путепровод через Харламовский железнодорожный переезд был построен в 2005 году, введен в эксплуатацию в 2006. К 2007 году было полностью демонтировано дорожное полотно старой трассы, пересекающей железнодорожные пути. Ширина путепровода – всего 10 метров, протяженность путепровода - 85 метров. На путепроводе запрещен обгон, ограничение скорости – 70 км/ч. Отметим, что раньше за сутки через Харламовский переезд проходило более 4,5 тысяч машин.

Юрий Шевелев, начальник Отдела дорожного хозяйства Департамента транспорта, дорожного хозяйства и связи Кировской области:
— Строительство путепровода на трассе Киров – Кирово-Чепецк было обусловлено следующей причиной. В одном месте сходились две линии с повышенной интенсивностью движения – это железнодорожные пути (ветки Москва-Владивосток, перегон Полой-Бумкомбинат) и автодорога Казанский поворот-Зуевка (район Харламовского поворота). Путепровод строился с учетом всех строительных норм и с запасом на перспективу.
После того, как путепровод был запущен, совместно с Горьковской железной дорогой было принято решение – убрать переезд. Затем для обеспечения безопасности мы демонтировали дорожное полотно (ведь если бы оно осталось, нашлись бы смельчаки, которые бы попытались пересечь пути).
То что произошло вчера вечером – это внештатная ситуация, такое могло случится где угодно. С учетом того, как сегодня водители пренебрегают ПДД – это не удивительно. Вы поймите, держать смену на переезде, через который никто не ездит – не целесообразно и экономически не выгодно, людям надо платить зарплату, а за что? За то что они будут ждать, случится или нет очередная внештатная ситуация?


Кстати, на Харламовском переезде ДТП случаются довольно часто. Основная причина аварий – несоблюдение скоростного режима (превышение скорости) и запрещенный маневр (обгон).

Фото предоставлено пользователем сайта Чепецк.RU Barabasha, а также ТК «33 канал» (сюжет о ДТП смотрите в 19:15 в программе «Место происшествия»).

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Город Киров: Транспортный коллапс на трассе в Кирово-Чепецк: как объехать путепровод?

Щелкните по фотографии для увеличения