Никита Белых: «Минус 800 миллионов рублей из бюджета – нет дорог в Суне и в Советске»

Всех владельцев автомобилей в той или иной мере беспокоит судьба транспортного налога. Тема повышения и снижения налоговых ставок муссируется постоянно. И губернатор Кировской области вновь и вновь поднимает вопрос о важности транспортного налога. Никита Белых считает, что понижать ставки нельзя, ведь так в области мы недосчитаемся ремонта дорог на конкретных участках.

Город Киров: Транспортный налог: чем меньше ставка, тем меньше дорог

Никита Белых в своем «ЖЖ написал очередной пост на тему транспортного налога.
Никита Белых (Живой Журнал):
- Депутаты должны понимать, что принимая такое популярное решение как снижение налога, они одновременно принимают и решение об исключении из списка ремонтов вполне конкретных дорог. Перечень дорог, на которые сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, я представил на заседании ЗС. Снижение ставок – это не просто минус 800 миллионов доходов в бюджете, это отказ в ремонте, например, моста через Суну или дороги в Советском районе. И это понимание должно быть у всех: и у самих депутатов, и у СМИ, и у населения.

Позиция губернатора в принципе ясна, но возникает вопрос, зачем тогда вообще было заводить речь о том, что компенсация снижения налоговых ставок возможна?
Ведь первоначально, когда шла речь о формировании дорожного фонда, именно к снижению ставок транспортного налога и склонялось региональное правительство. Но при внесении этого вопроса в первом чтении, губернатор резко отреагировал на реплику депутата Андрея Бусыгина, предложившего обнулить ставку налога на автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, ведь эти же деньги (750 миллионов рублей) придут в область от акцизов на топливо. Губернатор с такой позицией не был согласен.

Город Киров: Транспортный налог: чем меньше ставка, тем меньше дорог

Никита Белых:
- Нет оснований полагать, что часть от этих 750 миллионов рублей будет получена областью. Эти средства никак не отразятся на бюджете Кировской области. И сейчас просить принять закон в первом чтении - это в некотором роде спекуляция. Правовых оснований для проекта нет.

Если снижение ставок транспортного налога для губернатора в феврале 2011 года еще было возможным, то в марте ни о каком снижении уже не было и речи, так как в нашем регионе не было дорожного фонда.

Никита Белых:
- Кандидаты призывают снизить транспортный налог, не давая ответа на вопрос: «как тогда финансировать содержание дорог, ведь региональные дорожные фонды еще не созданы».

Дорожный фонд все-таки будет сформирован в нашей области в 2012 году. Значит разговор о снижении ставок транспортного налога можно было бы возобновить. Но нет. Сейчас Никита Белых уверяет, что снижать ставки транспортного налога нельзя, ведь так мы недосчитаемся в области не только 800 миллионов рублей, но отремонтированных дорог.

Город Киров: Транспортный налог: чем меньше ставка, тем меньше дорог

Сейчас стоимость топлива на областных АЗС постоянно растет, а в 2012 году увеличатся еще и акцизы на топливо, что непременно отразится на его цене.
Таким образом, кировский автомобилист будет платить двойную цену за эксплуатацию кировских дорог. Но что автомобилист получит в итоге?
Губернатор и правительство области уверяют, что только так в области появятся нормальные отремонтированные дороги.
Губернатор явно дает понять, что никакого снижения транспортного налога автомобилистам ждать не стоит. Ведь в противном случае плохим состоянием дорог области нужно будет упрекать уже не правительство, а самих автомобилистов, которые просто пожадничали и не захотели выделить деньги из собственного кармана.

Транспортный налог в цифрах. Губернатор Никита Белых озвучил три цифры: 800 миллионов, 2 миллиарда и 3,3 миллиарда рублей.
800 миллионов – эта сумма средств, которая не попадет в область при снижении ставок транспортного налога.
2 миллиарда рублей – это финансирование дорожной отрасли сейчас с налоговыми сборами без увеличенных ставок транспортного налога.
3,3 миллиарда рублей - сумма средств, которая может быть направлена на финансирование дорожной отрасли при создании дорожного фонда в 2012 году.

Город Киров: Транспортный налог: чем меньше ставка, тем меньше дорог

Получается, что при повышенных ставках транспортного налога на ремонт и содержание дорог области дополнительно можно было бы потратить 1,3 миллиарда рублей. Но если ставки транспортного налога снизить, то на финансирование дорожной отрасли пойдет не 3,3 миллиарда рублей, а всего 2,5 миллиарда

Но хватит ли этих 500 миллионов рублей, чтобы качественно улучшить состояние кировских дорог – сказать сложно... К тому же никто не дает автомобилистам гарантии, что все вырученные с налогов средства точно уйдут на ремонт дорог. Пока не известно, кто будет контролировать работу дорожного фонда Кировской области.
Водители оказались в ситуации - «Хочешь ездить – плати. Хочешь ездить по нормальным дорогам – плати дважды!»

Но пока наши водители не готовы платить двойную цену за будущие дороги Кировской области. Сможет ли губернатор переубедить автовладельцев?