А кировские топливные компании готовятся к дефициту, а значит и к росту цен на бензин

Утром 12 марта федеральные СМИ оповестили читателей о снижении цен на российском оптовом рынке топлива. Обусловив это тем, что в настоящее время увеличилось предложение поставок бензина и топлива из Белоруссии на российский рынок, что создало конкуренцию отечественным компаниям.

Согласно данным ИАЦ «Кортес» биржевые цены на бензин АИ-92 в период с 4 по 7 марта снизились на 1119 рублей за тонну, до 29 тысяч 623 рубля. Однако эксперты сразу заверили, что такое снижение цен на опте никак не скажется на рознице. Почему?

Кировские топливные компании, повышая цены на продукт регулярно апеллируют поднятием цен на оптовом рынке. Подорожала тонна бензина на 1000 рублей, в рознице бензин подорожал на рубль. Закономерность ясна и очевидна. Когда на оптовом рынке идет спад цены, рядовые автомобилисты не ощущают изменения.

Кировские топливные компании видят в отсутствии обратной реакции предстоящий дефицит топлива на рынке.
Сергей Киселев, президент ООО «Движение-Нефтепродукт»:
- В период с января по март цена на оптовом рынке бензина выросла на 1,3 – 1,5 тысячи рублей за тонну. В частности это касается бензина АИ-92 и дизельного топлива. Поэтому, что там говорят различные обозреватели, мне неведомо. Больше скажу, в ближайшее время цена на бензин изменяться не будет, по крайней мере до июня. Дело в том, что близится срок сервисного обслуживания заводов и производств, соответственно ожидается дефицит. Уже сейчас нет торгов на предстоящий месяц по бензину. Наших запасов хватит до июня.

город киров для apple

«Город Киров.RU» на устройствах Apple

По мнению Сергея Киселева, одного снижения цен на бензин на бирже недостаточно. Для нормального регулирования цен необходимо изобилие продукта, выбор, которого сейчас нет.

Сергей Киселев:
- На «Лукойл» сейчас насел ФАС, они снизили цену на дизель, несмотря на то, что в опте он растет. Соответственно не долог тот час, когда компания поднимет цены на него еще сильнее. Сейчас компании, которые успели закупиться бензином будут работать в обычном режиме. Единственное, что может подорожать – ДТ. Очередь бензина дойдет в июне. Дефицит даст о себе знать.
Каждое повышение цен на бензин автомобилисты переживают с трудом и то и дело проводят различные акции протеста, которые никак не могут повлиять на нефтяных магнатов. Сможет ли УФАС имеющимися административными методами разрешить ситуацию или действительно придётся ждать серьёзной демонополизации отрасли, которой, впрочем, не предвидится?