В металолом превращались как первые "копейки" так и многолетние иномарки

Официально программа утилизации автомобилей закончилась еще летом, но машины на утилизацию поступали на предприятие ООО «Мегаломпром» до конца ноября. В последний день осени 2011 года под пресс отправились последние автомобили, которые шли по федеральной программе утилизации.

На протяжении нескольких месяцев автовладельцы из Кирова, из Удмуртии , Нижегородской области и Татарстана привозили свои автомобили на утилизацию в наш регион. Согласно требованиям программы, автомобили, которые идут под утилизацию, не обязательно должны были «своим ходом» добираться до пункта переработки. Главное условие приема в утиль — полный комплект деталей и агрегатов, с которым автомобиль в свое время был выпущен с завода-изготовителя.

Поскольку в автомобиле детали состоят из разных металлов, то первоначально специалистам приходилось разбирать их и сортировать. В основном такие работы производились вручную: 5-6 человек за одни сутки разбирали около 10 полностью укомплектованных стареньких автомобилей.

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Максим Козмодемьянов, юрисконсульт ООО «Мегаломпром»:
- В соответствии с указанием Правительства нам приходили укомплектованные автомобили, которые содержат мерные агрегаты, сидения, пластик, стекла - то есть полностью были в сборе. Смысл программы утилизации заключается в том, чтобы утилизировать автомобиль полностью и не оставалось никаких запасных частей. По-этому, прежде чем отправить машину на переработку, необходимо было отсортировать металлы и другие материалы.

По программе утилизации сдавали автомобили в возрасте старше 10 лет, и, как правило, отечественного производства. Максим Козмодемьянов:
- Согласно условиям программы, машины приходили не «младше» 1990 года выпуска. Правда, были и особенные экземпляры. Самым старым утилизированным по программе автомобилем стал ВАЗ-2101 1967 года выпуска. Помимо отечественных автомобилей были и такие иномарки Ford sierra и Nissan Terrano.

Из прочных кузовов, двигателей и других агрегатов в процессе переработки выходили небольшие брикеты металлолома, которые отправлялись на дальнейшую переработку. В цехе установлен огромный пресс, который сминает тонны метала в нереально маленькие размеры и формы.

Многие из кировчан уже получили новые автомобили взамен утилизированных, и теперь наслаждаются комфортной ездой. К примеру, Михаил в обмен на свою старенькую «шестерку», которая досталась ему по наследству от отца, получил новую «Приору».

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Михаил:
- Я был одним из первых, кто воспользовался программой утилизации и сдал свой автомобиль. Желание ездить с комфортом было сильнее, нежели желании сохранить семейную реликвию, доставшуюся мне по наследству. Я сдал ВАЗ-2106 по программе утилизации. Теперь езжу по городу на Lada Priora.

За время действия программы в Росссии было выдано 600 тысяч сертификатов. До сих пор остается нерешенным вопрос о возобновлении программы утилизации в следующем году. В узких кругах ходят разговоры о том, что для нового старта программы уже все готово. Кроме того в планах Правительства России сделать аналогичную программу для автобусов и грузовых машин. 

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс

Город Киров: Утилизация-2011. Последний автомобиль отправился под пресс