Автомобилисты готовят акции протеста, а «транспортники» не видят смысла в нововведениях

Со следующего года будет увеличен транспортный налог. Пока соответствующий закон еще не принят, но в Правительстве области уже говорят о том, что для владельцев легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. ставка налога составит 25 рублей вместо 9,5 рублей. По мнению чиновников, увеличение транспортного налога добавит в областной бюджет 328 миллиона рублей. По плану эти средства должны пойти на содержание и ремонт дорог.

Но помогут ли эти деньги?
Владимир Кочкин, Президент Лиги автотранспортников Кировской области:
- Владельцев автотранспорта пытаются всячески загрузить. Я уже ни один раз читал в официальных ответах налоговых служб, что транспортный налог попадает в общую копилку (бюджет), и, куда потратить собранные деньги, будет решать власть. Стоит заметить, что 6-7 лет назад деньги от транспортного налога не уходили в бюджет, а направлялись прямо на содержание дорог. К тому же деньги, которые планируют собрать, не такие и большие. При таких ценах на строительные материалы и содержание дорог — это мизер. Люди будут возмущаться и считать, что они много платят, а на самом деле большой роли это не сыграет. Поэтому встает вопрос «Что нужно власти: разговоры или результат?»

Повышение налога планируется по всей стране и многие автомобилисты крайне недовольны решением властей. 24 октября, в День работников автомобильного транспорта, общественная организация «Федерация автовладельцев России» устраивает всероссийскую акцию протеста.

Они обратились к автомобилистам всей России со следующим призывом:
«Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры и постоянное повышение стоимости топлива —всё это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, власть ведет необъявленную войну. Пока мы будем молчать, власть и дальше будет решать свои проблемы за наш счет».

Уже многие города подтвердили своё участие в акции: Москва, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Иркутск, Омск, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону и так далее. Пока Кирова в этом списке нет. По мнению представителей кировских общественных организаций, особого смысла в таких протестах они не видят.

Владимир Кочкин, Президент Лиги автотранспортников Кировской области:
- Крайне редко власти прислушиваются к различным народным возмущениям. Возможно, стоит вспомнить только недавний случай — ситуация с маршрутами пассажирского транспорта, когда мнение людей всё же было принято во внимание. А по большому счету власти не считаются с народом.

Владимир Клюкин, председатель Кировского отделения Всероссийского общества автомобилистов:
- В Вятке всегда дороги были плохие, а власти смотрели не в сторону автомобилистов. Транспортный налог, как и повышение стоимости топлива, бьёт в первую очередь по тем автомобилистам, которые пользуются машиной не весь год, а только в летний сезон. И это нехорошо. Автомобилисты, которые круглый год за рулем, из-за этих повышений всё равно не откажутся от поездок.

Напомним, что если изменения вступят в силу с нового года, платить по новым ставкам придется лишь в 2011: транспортный налог за 2009 год, который нужно будет оплатить в 2010 году, будет рассчитан по старым ставкам.