Даже сотрудники тонировочных мастерских снимают пленку со своих автомобилей

Инспекторы ГИБДД продолжают проводить тематические рейды, направленные на выявление нарушителей определённых пунктов правил дорожного движения. В текущем месяце особое внимание уделяется проблеме чрезмерной тонировки стекол.

Пользователи форума Кировского SPL-клуба «бьют тревогу» - в интернет-обсуждениях сообщается, что инспекторы ГИБДД начали настоящую охоту на тонированные автомобили — на некоторых участках дорог стоит по 3-4 машины ДПС, контролирующие остекление автомобилей. 

Разумеется, последствия действий полиции должны быть заметны в тонировочных мастерских, и их работники подтверждают тенденцию.

Александр Иванов, менеджер мастерской «Автокомфорт»:
- Вчера позвонили 3 человека, которые просили немедленно снять тонировку. Сейчас ГИБДД активно выписывает штрафы за такие нарушения. Мы отказали этим людям из-за большой загруженности — потому что много желающих и установить тонировку — сами понимаете, лето, жара.

А вот менеджеру другой автомастерской пришлось самому снять тонировочную плёнку из-за штрафа от ГИБДД.

Александр Ашаев, менеджер автомастерской «Авто-Максимум»:
- Вчера желающих снять тонировку было шестеро, включая меня. Клиенты активно обсуждают усиленное внимание ГИБДД к «тонированным водителям». Мне самому выписали штраф за то, что у меня были затонированны лобовое и переднее стекла.

В отделе ГИБДД по городу Кирову подтвердили, что с недавнего времени действительно ежедневно проводятся рейды по выявлению нарушений в тонировке автомобилей:
- Эта проблема остаётся насущной и актуальной, водители ездят с затонированными передними стеклами, что в общем-то недопустимо. Такая тонировка сокращает видимость и как следствие провоцирует плачевные ситуации на дороге. Рейды проводятся ежедневно. Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТУ, составляет 500 рублей. 

За последние два дня (18 и 19 июля) инспекторы выписали штрафы 118 водителям.

Впрочем, некоторые автовладельцы говорят, что согласно ГОСТУ, тонировочная плёнка должна иметь светопропускаемость не менее 70%, и в реальности нарушение этого техстандарта выявляется лишь в единичных случаях.

В ГИБДД отмечают, что протоколы выписывается только на основании показаний специального прибора, определяющего светопропускаемость плёнки:
- Запрещается управление транспортным средством, на котором установлены стекла со светопропускаемостью менее 70%. Если водитель может сам устранить нарушение, то есть снять тонировочную плёнку, то он это делает на месте, чтобы в следующий раз снова не получить штраф. Что касается лобового стекла, то здесь разрешена тонировочная пленка шириной не более 14 сантиметров.

Еще раз напомним условия ГОСТа 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта". Согласно ему, светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.