Таксисты и представители власти вновь встретились для решения проблем с пассажирскими перевозками

В который раз представители легального такси, ГИБДД, УФАС и Правительства области собрались, чтобы обсудить проблемы перевозок легковыми такси на территории Кировской области.

Максим Белов, легальный таксист, работает в этой сфере несколько лет. Он уверен, что борьба органов власти ведется не с теми, с кем надо на самом деле. Он уточнил, что в городе, по крайней мере, три сетевых службы такси, но по сравнению с армией нелегалов, четыре бомбилы на Привокзальной площади это капля в море, однако все проверки такси упираются в адрес Комсомольская, 42. Таксист выразил мнение, а не пора бы «прекращать такую борьбу для галочки, стреляя из пушки по воробьям».

Максим Белов:
— У меня возникает подозрение, что у власти действует некая группировка лоббистов, отстаивающая интересы теневых воротил легкового такси. Никому не подчиняющиеся и не подконтрольные диспетчерские службы не являются субъектом права. Они ведут набор водителей, попросту говоря с улицы, желающих потаксовать. Однако большинство из них в своих рекламных объявлениях они не указывают главное условие принятие на работу — лицензия. Эти сетевые службы - «Максим», «Сатурн» и «Везет» и они никому не подчиняются и ведут бесконтрольную деятельность.

Евгений Коковин, старший госинспектор УГИБДД УМВД России по Кировской области, в свою очередь парировал, что мероприятия по «вылову» нелегальных перевозчиков занимают огромное количество времени.

Евгений Коковин:
— Вы правильно заметили, это стрельба из пушки по воробьям, но мы не можем всех нелегальных таксистов привлечь к ответственности.

Максим Белов:
— Ну, если вы поймали человека, проведите проверку до конца.

«Да вы знаете, что легальные таксисты за небольшие огрехи могут получить штраф в размере 100 тысяч рублей, а нелегальный — 1500 рублей. Выходит, что и смысла нет приобретать лицензию, дороже себе выходит» - решил уточнить Сергей, еще один представитель легального такси.

«Чем мы в ближайшее время можем вам помочь, давайте будем вешать желтые номера на такси или перекрашивать автомобили в единый цвет?» - предложила Марина Созонтова, заместитель Председателя Законодательного собрания.

Услышав словосочетание «единый цвет такси» представители перевозчиков заохали и отрицательно закрутили головами.

В Кирове могут создать единый номер для вызова такси

«Даже если мы машины перекрасим, наклеим наклейки, номер цветной поставим, или придумаем любой другой знак отличия, то в городе тогда будет ездить пять таких машин, понимаете?» - возмущенно констатировал Максим Белов.

Остальные таксисты согласились с ним, выразив мнение, что введение единого цвета для такси убьет этот бизнес вовсе. Один их перевозчиков напомнил, что все службы такси, которые когда-то работали в едином цвете в Кирове, сейчас уходят в тень.

Пока представители власти и таксисты обсуждали проблемы и пути решения, спорили и возмущались, озаренный мыслью сотрудник ГИБДД вдруг предложил, перебивая остальных: «А давайте мы создадим единый номер такси, на который все бы могли звонить и точно знали, что это такси легальное и были уверены в своей безопасности?».

Мысль понравилась всем присутствующим, поскольку еще никем не была озвученна ранее. За нее ухватился Алексей Кузнецов, начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства Кировской области.

Алексей Кузнецов:
— Да, на самом деле, давайте создадим один номер, его пропиарим и все точно будут знать, что по нему приедет нормальной такси, это, я думаю, хороший выход из положения.

Исходя их того, что рассказали таксисты, сотрудники ГИБДД, представитель антимонопольной и налоговой службы, нелегальный таксисты - «корень зла, в этом бизнесе». В первую очередь, как выяснили все присутствующие, необходимо решать проблему с ними. Кто-то предложил выдавать разрешение не на машину, как это делается сейчас, а на человека, считая, что это решит многое.

Итог бурных обсуждений, как пояснила Марина Созонтова, будет рекомендация самым разным органам власти тех пунктов, о которых говорилось за круглым столом. Особенно она подчеркнула, понравившееся ей предложение, о введение единого номера для легального такси.

По всей видимости, некоторые присутствующие на обсуждении ожидали большего от встречи, поэтому, уже вставая с мест и уходя, несколько человек между собой резюмировали: «Это не диалог», «это все бесполезно»…