Перевозчики сами решают, что размещать в автобусах, администрация не вмешивается

20 октября 2014. Реклама в автобусе. В городе не раз обсуждался вопрос о контроле рекламы на улице, однако реклама в общественном транспорте, видимо в этот контроль не входит. Объявления внутри салона, баннеры снаружи, видео на мониторах в немалом количестве распространяется в автобусах много лет. Проблему с излишней рекламой замечают и гости города: «В троллейбусах и автобусах нет схем движения. Половину таблички с информацией о маршруте занимает реклама».

В крупных городах проблему решают: рекламу либо упорядочивают, либо сокращают до минимальных объемов. На днях в столице решено взять под контроль размещение рекламы в коммерческом транспорте. Изменения коснутся порядка 2,1 тысяч маршруток и полностью заработают к 2016 году вводится запрет на баннеры на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава. Кроме того, из салонов полностью исчезнет реклама на подголовниках.

В Кирове, по данным пресс-службы городской администрации, «автобусы являются собственностью перевозчиков, которой он имеет право пользоваться по своему усмотрению в рамках федерального законодательства».

С Автотранспортным предприятием, по данным организации, в плане рекламы сотрудничает ООО «КППО»(Консультация, продажа, покупка, обмен). По всей видимости, этот союз давно берет свое начало и очень прочен. Всего в Кирове с десяток рекламных агентств, занимающихся размещением рекламы на автобусах. Директор одного из них уверяет, что эти агентства размещают рекламу только на коммерческом транспорте, ведь «КППО дружат с администрацией и приход со стороны это что-то из ряда фантастики». Говоря о количествах объявлений в автобусах то рекламщики сами обеспокоены ситуацией с количеством и безвкусицей в этом плане, считая, что им также необходимо глобальное упорядочение.

Директор крупного рекламного агентства с чувством безысходности говорит о том, что уже пытался достучаться до властей в плане рекламы. «Мы обращались к Дмитрию Драному, даже предоставляли план, как это можно сделать, но он остался без внимания и ушел в небытие». Специалист также уверен, в Кирове трудно с созданием красивой рекламы на транспорте, потому что «у людей нет вкуса и слишком непросто прийти к общему знаменателю». Больше рекламщики в администрацию не обращались и не собираются.

В Петербурге, три года назад общественный транспорт, принадлежащий северной столице, вовсе отказался от размещения рекламы. Причина - большое количество жалоб и обращений граждан, выражающих недовольство рекламой на бортах петербургских автобусов, троллейбусов и трамваев. Тогда же местные власти взялись и за рекламу у частных перевозчиков, несмотря на непростую задачу.