Данное явление привязывают не к экономической ситуации, а к сознанию покупателя
11 марта 2015. Продажи авто в Кирове. Кировские автосалоны оказались в непростой ситуации. Цены на все линейки автомобилей с 1 января подскочили, на некоторые иномарки до 20%, соответственно, изменился и спрос на автомобили. Теперь спад отмечается на все линейки товаров.
Пока на плаву держатся дилерские центры, предлагающие автомобили premium класса.
Роман Мухачев, руководитель отдела продаж дилерского центра «Мерседенс-Бенц» автосалона «Престиж Авто»:
— В целом, небольшой спад есть, но ситуация стабильна за счет тех клиентов, которые заказывали автомобили ранее. Вообще, оценивая ситуацию в целом, премиальные автомобили более успешны в продажах, в отличие от других. Этому способствует несколько факторов, но главным образом то, что наши клиенты, как правило, не зависят от курса валют.
Долгосрочные прогнозы в дилерском центре делать не спешат, поскольку все зависит от дальнейшей ситуации на валютном рынке.
Отечественные автомобили в 2015 году также выросли в цене, тем не менее, сейчас наблюдается «перекос» покупательского спроса в отношении данных автомобилей.
Самой продаваемой моделью в России по итогам февраля стала Lada Granta, вырвав этот титул у Hyundai Solaris. Однако в автосалонах не спешат называть продажи успешными.
Андрей Кротов, заместитель директора по маркетингу автосалона «Гусар»:
— Есть спрос на Lada Granta, Lada Kalina и Largus, но пока наблюдается «провал» в продажах автомобилей. Связан он даже не с экономической ситуацией, а с психологией покупателя. Все вытекает из декабрьского ажиотажа, когда не ставилось целью приобрести автомобиль, а скорее, вложить средства. Получилось, что теперь у тех, кто мог бы и купить автомобили, они есть.
Кризис на авторынке наметился еще в 2013 году, так что в 2014 году он только усугубился. А вот на вторичном рынке автомобилей в 2014 году отмечен подъем продаж.
В 2008 году, когда Россия была втянута в мировой финансовый кризис, ситуация была иной. Вторичный рынок автомобилей тогда «загибался», а покупатель отдавал предпочтение новым автомобилям. Единственная проблема, с которой могли столкнуться кировчане, это то, что кредиты выдавали не всем.
Пока в автосалонах не раскрывают дальнейшей стратегии продаж. Вводить акции и скидки позволяют себе не все, однако многие дилеры решаются на собственную программу по утилизации, не только отечественного автопрома, но и различного рода иномарок: KIA, Šcoda,Ford.
Фото: Юрий Мартьянов
Комментариев пока нет! Будь первым!