Таким образом намерены обеспечить приток налогов в бюджет

16 марта 2015. Такси в Кирове. На сайте Заксобрания Кировской области опубликован законопроект, предусматривающий административную ответственность для водителей-бомбил, а также законопроект, определяющий понятие «несанкционированные перевозки».

Термин подразумевает под собой осуществление пассажирских перевозок без заключения договора, а также осуществление заказных и служебных перевозок по маршруту в случае его полного или частичного совпадения с маршрутом регулярного сообщения. Предполагается, что организатор будет осуществлять контроль по предотвращению несанкционированных перевозок.

А вот ответственность за такие перевозки предложено возлагать не только на юрлиц, но и на физических лиц. Штрафы будут более суровыми, чем они есть сейчас. От 3 до 5 тысяч рублей на физлицо, от 10 до 50 тысяч рублей на индивидуального предпринимателя и юридическое лицо.

Владимир Князев, глава Белохолуницкого района, поясняет
— Дополнение расширит возможность привлечения к административной ответственности за несанкционированные перевозки физических лиц, поскольку сейчас к ней могут привлекаться только перевозчики и их должностные лица. В настоящее время перевозками на межмуниципальных маршрутах занимаются частники — физические лица. Рычагов воздействия на них со стороны органов местного самоуправления нет. Многочисленные обращения и взывания к взаимодействию с органами налоговой инспекции и прокуратуры не приносят должного эффекта.

Нововведения позволят муниципалитету применять меры к таким частникам. Только по данным легальных перевозчиков Белохолуницкого района, они ежемесячно теряют выручку в размере 1,6 миллиона рублей. Бюджет, соответственно, теряет необходимые доходы.

Бороться с «бомбилами», особенно на межмуниципальных маршрутах, становится все труднее. На сегодняшний день департамент дорожного хозяйства выдал 7967 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, но подсчитать количество «теневиков» не представляется возможным.

Как рассказали нам представители кировского автовокзала, где деятельность по осуществлению несанкционированных перевозок запрещена, рейды надзорных органов зачастую заканчиваются ничем: многие водители имеют лицензию.

Хотя на борьбу с «бомбилами» выходит и Профсоюз таксистов, перспективы дальнейшей ситуации таковы, что многие таксисты будут вынуждены уйти в тень. Все из-за введений с 2015 года части 23 и 24 статьи 9 закона «О такси», которые устанавливают определенный лимит выдачи разрешений на осуществление пассажирских перевозок. Значит, убытки легальных перевозчиков могут только увеличиться.

Фото: taxi-54.ru