Об этом рассказал генеральный директор «Автотранспортного предприятия» Николай Дубровин

21 января 2015. Акционерное общество «Автотранспортное предприятие» занимает львиную долю на рынке городских перевозок в Кирове. Предприятию принадлежат более 200 автобусов и свыше сотни троллейбусов, работающих на линиях маршрутов областного центра.

Николая Дубровина, генерального директора ОАО «Автотранспортное предприятие», сложно застать в его рабочем кабинете. Управление большой организацией не позволяет сидеть на месте и требует постоянного внимания и контроля со стороны руководителя. Мы встретились с Николаем Дубровиным после торжественного мероприятия, прошедшего 20 января на Театральной площади, когда в присутствии официальных лиц из администрации города в собственность «Автотранспортного предприятия» были переданы 11 новых автобусов марки ЛИАЗ. Николай Дубровин нашел немного времени, чтобы ответить на ряд вопросов журналиста Интернет-портала «Город Киров.RU».

в планах атп обновление автопарка и развитие троллейбусных линий

Николай Иванович, с 1 января 2015 года в городе действует новая маршрутная сеть городского транспорта. Можно ли уже сказать, насколько эффективными оказались изменения? Какую пользу для себя видит «Автотранспортное предприятие» с введением новой маршрутной сети?

Уже за тот короткий период с начала нового года, когда в силу вступили изменения в схеме движения городского пассажирского транспорта, прослеживается один момент, который нельзя не отметить с положительной стороны. Речь идет о том, что теперь водители автобусов и троллейбусов стали меньше ездить наперегонки. А ведь раньше такое, к сожалению, встречалось нередко. Разработчики схемы движения транспорта, учитывая наши предложения, построили маршрутную сеть таким образом, что теперь автобусы одного перевозчика двигаются в одном направлении. К примеру, в Нововятск горожан везет один перевозчик, на улицу Упита – другой и так далее. Так что необходимость обгонять друг друга, стараясь забрать как можно больше пассажиров себе, у водителей отпала. Кроме того, мы провели большую работу по 37 автобусу. С нового года его маршрут был кардинально изменен. И первое время улица Горького у нас просто «спала». Но теперь мы сделали остановки, провели информационную работу. Поэтому сейчас обновленный 37 маршрут набирает популярность.

Тем не менее, в Центральную диспетчерскую службу городского пассажирского транспорта периодически поступают жалобы граждан на то, что водители «соревнуются» друг с другом на скорость или проезжают мимо остановок. Какие меры «Автотранспортное предприятие» принимает для того, чтобы исключать подобные случаи?

Если пассажиры заметили какое-либо нарушение со стороны водителя, они вправе жаловаться нам. Мы реагируем на все жалобы и наказываем водителей. Санкции для них предусмотрены разные, в зависимости от квалификации нарушения. У нас в предприятии есть целый перечень на 2-х страницах, который регулирует данные правоотношения. Если водитель изменил самовольно маршрут — один штраф, если был факт хамского отношения — другой. К примеру, прибытие утром в 4 часа на работу с остаточным алкоголем в крови, наказывается штрафом в размере 5 тысяч рублей. За курение в автобусе или громкую музыку, а это является нарушением культуры обслуживания, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Нередко также можно услышать жалобы от горожан, что в вечернее время, вопреки графику движения, тот или иной автобус сложно дождаться. Как часто бывают случаи, что водители не совершают последний выезд перед окончанием своего рабочего дня?

— У водителя идет премия от количества отработанных часов в месяц. И она считается в том случае, если он отработал в день не менее 6 часов и сделал обязательно последний выезд. Если же он не сделал этот выезд, значит часы ему не засчитываются. Подобным образом мы обезопасили и себя, и пассажиров. А водители стараются выполнить последний рейс в любом случае. Это в их же интересах.

В связи с ликвидацией двух автобусных и одного троллейбусного маршрута после нового года, пришлось сокращать штат сотрудников (водителей и кондукторов) или все машины «Автотранспортного предприятия» остались на линиях?

При разработке новой сети администрация все четко просчитала: одни маршруты были ликвидированы, зато на других увеличилось количество машин. Так, например, на 61 маршруте ездили ПАЗики, теперь - автобусы большей вместимости. На «единицу» мы добавили троллейбусов. Проанализировав пассажиропоток, приняли решение добавить 2 автобуса на 23 маршрут. Сокращения штата сотрудников не производилось. Мы как давали объявления в газету, что нам требуется персонал, так и продолжаем набирать. Текучка кадров есть: кто-то на пенсию уходит, кто-то по болезни не может работать, кто-то просто принимает решение сменить работу. Все-таки труд водителя довольно тяжелый.

С 1 марта 2015 года повышается плата за поездку в общественном транспорте. Региональная служба по тарифам утвердила тариф в размере 19 рублей. Насколько он покроет расходы «Автотранспортного предприятия»?

Сейчас мы просто копим долги. Ведь тариф 19 рублей должен был быть еще в октябре, когда прошел год со дня последнего его изменения. А он будет повышен только в марте. Где нам брать деньги в этот период времени? Поэтому пока копится задолженность. Но я надеюсь, что в марте ситуация изменится, и мы начнем расплачиваться по долговым обязательствам, а также сможем повысить заработную плату сотрудникам. Кроме того, у нас планируется обновление автопарка. По федеральной программе будет закуплено несколько автобусов на газомторном топливе.

Сам тариф 19 рублей я считаю вполне нормальным и приемлемым. Хотя, если взять методику Минтранса, подставить нужные цифры и сделать подсчеты, то он должен быть выше. По нашим подсчетам получилось примерно 24 рубля. Но мы все прекрасно понимаем, что многие пассажиры в таком случае были бы недовольны. С другой стороны, возьмем, к примеру, эти же новые автобусы, которые мы только что получили. Двигатель на них стоит импортный, мосты — импортные. Все мы видим сейчас, что растет доллар. А вместе с ним растет и стоимость запчастей. Кроме того, повышается в стоимости ГСМ. У «Автотранспортного предприятия» ведь всего 2 источника финансирования — пассажиры, муниципальный и региональный бюджет.

Вы упомянули, что автопарк должен пополниться автобусами на газомторном топливе. Можете рассказать немного подробнее?

Обновление планируется в 2015 году. Мы участвуем в федеральной программе по приобретению автобусов на газомторном топливе. В какой пропорции будет осуществлено финансирование, пока не знаю. Эти сведения до нас доведут позже. О том, какое количество автобусов поступит, тоже сказать пока сложно. В любом случае, это будет для нас новое обслуживание. Для этих автобусов надо подготовить специальную инфраструктуру, обучить водителей, специалистов-ремонтников. То есть проблем предстоит решить еще очень много.

Среди горожан есть опасение, что в скором времени Киров откажется от троллейбусного сообщения. В подтверждение этого приводятся факты объединения депо, ликвидация 6 маршрута. Скажите, что ждет в будущем троллейбусы Кирова?

— Однозначно могу сказать, что все это не более, чем слухи. Наоборот, до нового года ежедневно совершалось 95 выездов троллейбусов. С 2015 года на линиях работает 98 машин. Развитие троллейбусной линии очень дорогостоящее. Мы периодически проводим подсчеты, анализ, возможные перспективы развития. В наших планах было и остается продление троллейбусных линий до Инфекционной больницы. Уже пройдены согласования с Железной дорогой. Но воплощение замысла в практику стоит очень дорого. На дополнительные подстанции и линии электропередач необходимо около 100 миллионов рублей. Такую сумму мы получили, делая подсчеты примерно 2 года назад. Если делать перерасчет, то уверен, что сейчас цифра будет больше. В целом ведь развитие городского пассажирского транспорта зависит от финансирования. А бюджет, как правило, ограничен, и средства сначала направляются на решение важных, первоочередных задач.

На сегодняшний день «Автотранспортному предприятию» подконтрольны 26 автобусных городских маршрутов и 8 троллейбусных.