Захватывающие виражи и отчаянная гонка — зрелище не для слабонервных

В воскресенье утром кто-то набив багажник машины барахлом отправился на дачу или за город в поисках размеренного отдыха, а кто-то напротив, делал всё, чтобы машина стала легче и более маневренной. Зачем? Чтобы высвободить табун коней из под капота на специальном полигоне школы контраварийного вождения в рамках второго этапа по автокроссу.

Сказать, что гонки стали захватывающим зрелищем — ничего не сказать, потому как в равных условиях, в пределах одной трассы соревновались любители, приехавшие на полигон своим ходом на гражданских машинах, и спортсмены, чьи машины нельзя назвать машинами — это настоящие спорткары. По словам Натальи Шведчиковой, организатора соревнований, всего в гонках в этот день приняли участие более 60 участников, разбитых в 9 классов.

Пыль стояла столбом, постепенно накрывая зрителей гонок. Водители сперва аккуратно, изучая особенности трассы, проходили виражи, а потом, когда вошли во вкус, после зачетной отмашки судьи, начали показывать мастерство. «Лады», «БМВ», «Ауди», «Субару», «Фольксваген», «Хонда» - разнообразность болидов гонок впечатляла. Причем некоторые автомобили трудно было представить в таком амплуа. Например Honda Civic вообще своим видом демонстрирует страстную любовь к ровному асфальту, в то время, как Volkswagen Amarok не наводит на мысль о своей скоростной жизни в принципе. А она, как оказывается, у него есть.

В зачетный круг заезжали 4 пилота и такой скоростной квартет заставлял зрителей то и дело вскрикивать, когда на шпильке, кто-то не рассчитав скорость захода слетал с заданной траектории и врывался в перемолотую колёсами сухую глину.

На небольших плавных кочках болиды взлетали, едва отрываясь от земли. Одно дело, когда такие трюки исполняют подготовленные машины с усиленными подвеской и кузовом, совсем другое, когда выпрыгивает «двенашка» с грохотом приземляясь на трассу. Заряды адреналина передавались от водителей зрителям с клубами вырывающейся из под колес пыли. Только небольшой дождь заставил зрителей и болельщиков отойти от трассы под ближайшие деревья.

Вода смочила трассу и пыль исчезла, однако для водителей появилось новое испытание. Глиняная дорога стала скользкой и некоторые водители к такому исходу событий были не готовы, адаптировались на ходу. Темп гонки немного снизился, но лишь на первых паре кругах.

После того, как свои заезды завершили водители заднеприводных и переднеприводных автомобилей, мастеркласс показали владельцы машин с ведущей конфигурацией 4х4. Здесь-то как раз и затесался Volkswagen Amarok, вставший в ряд с Audi 80 Quattro, Subaru Impreza, Subaru Forester. По гонке было видно, что ни один из четырёх пилотов не намерен отдавать победу соперникам, от того, на больших скоростях машины пролетали виражи, с заносом проходя повороты.

Наблюдая за всем этим зрелищем можно было видеть, что для участников соревнований этот день не очередной поход на работу, а праздничное событие. Да много пыли, да ремонт машины в поле, но это витающий в воздухе дух соперничества, дух приключений и дружеская обстановка позволяют иначе относиться к таким спортивным мероприятиям, отдыхая на них морально.